Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Живописные полотна помогут в изучении климата

Команда греческих ученых под руководством Кристоса Церефоса (Christos Zerefos) изучила ряд картин знаменитых художников разных веков, чтобы определить, каково было содержание вулканической пыли в атмосфере на момент их написания.

Объектами исследования стали картины, изображающие закат солнца, сообщает портал Wissenschaft.

Сильные извержения вулканов Пинатубо (1991 г.), Кракатау (1883 г.), Тамбора (1815 г.) приводили к загрязнению атмосферы Земли пеплом и серными газами, что влекло за собой заметное охлаждение климата на год или более. В то же время аэрозоли в атмосфере вызывали особенно красочные закаты.

Зрелище объятых пламенем небес вдохновляло многих художников. На картине «Закат солнца» британского живописца Уильяма Тернера, написанной в 1833 году, преобладают огненные оттенки красного. Такие закаты, возможно, были характерны для того года: в 1831 произошло извержение вулкана Бабуян на Филиппинах. Другая картина Тернера, созданная в 1828 году, изображает небо холодных голубых оттенков.

Знаменитое полотно норвежского художника Эдварда Мунка «Крик», где изображено кроваво-красное небо, возможно, написано после извержения вулкана Кракатау. Но так как точно не известно, когда именно была написана картина, ученые не использовали ее в своем исследовании. Они выбрали более 500 полотен с изображением заката, написанных между 1500 и 1900 годами, время написания которых было установлено. Среди них были картины Густава Климта, Эдгара Дега, Уильяма Тернера, Каспара Давида Фридриха.

54 картины были созданы в течение 3 лет после крупных извержений вулканов. Сопоставив соотношение красных и зеленых тонов на картинах, Церефос и его коллеги вычислили примерное количество вулканического пепла в атмосфере. Они считают, что живописные полотна являются ценными документами для изучения климата прошедших столетий.

Комментарии