Завершен важный этап разработки нового ракетного двигателя
Прототип двигателя, предназначенный для проведения полномасштабных наземных испытаний, разрабатывается в рамках программы создания ракетного двигателя, использующего атмосферный кислород в качестве окислителя (Integrated System Test of an Air-breathing Rocket, ISTAR) и призванного революционизировать в ближайшие 40 лет воздушные и космические транспортные средства.
Двигатель "Арго" (ARGO) назван в честь легендарного древнегреческого судна, на котором аргонавты во главе с Ясоном отправились в свое эпическое путешествие.
Уникальное конструктивное решение, используемое при создании "Арго", позволит ему работать сразу в трех полетных режимах: обычного ракетного двигателя, прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ramjet), а также прямоточного воздушно-реактивного двигателя со сверхзвуковой камерой сгорания (Supersonic Combustion Ramjet, Scramjet). Основное его достоинство - возможность использовать в качестве окислителя атмосферный воздух. Новая технология, в отличие от современных, позволит значительно снизить стартовый вес ракеты, поскольку отпадает необходимость размещать на борту большой запас окислителя.
Контрактом ISTAR предусматривается выбор на конкурсной основе в период до ноября 2006 года общей компоновочной схемы будущего двигателя, а также проведение испытаний подсистем двигательной установки. Наземные испытания полномасштабного прототипа двигателя, использующего криогенное топливо, начнутся в 2006 году. "Ракетный двигатель, использующий атмосферный воздух в качестве окислителя, является одной из наиболее многообещающих концепций, которая позволит НАСА создать космические транспортные системы следующего поколения, - заявил Стив Кук (Steeve Cook), помощник руководителя программы Advanced Space Transportation в центре космических полетов имени Маршалла (г. Хантсвилл, штат Аляска). - Успешное завершение первого, критически важного этапа разработки подкрепляет веру НАСА в то, что данная команда позволит открыть перспективы новой эры, которая изменит кардинальным образом как глобальную транспортировку грузов, так и способы путешествий за пределы нашей планеты".
Новый двигатель получит первоначальное ускорение от специально разработанных ракет, установленных в воздухозаборнике двигательной системы. При достижении скорости, равной двум скоростям звука, разгонные ракеты отключаются, и двигатель начинает работать на атмосферном кислороде в качестве окислителя для водородного топлива. При достижении скорости, в десять раз превышающей скорость звука, двигатель переходит в обычный ракетный режим, и в этом режиме выводит полезную нагрузку на орбиту.
Источник: по материалам официального пресс-релиза корпорации "Боинг".