Запасливый топливный элемент: 3,5 минуты на пустом баке
Несмотря на кажущуюся парадоксальность ситуации, новый топливный элемент (SOFC), созданный специалистами из Гарвардского университета, действительно продолжает работать без водорода. Все дело в комбинированной топливной ячейке, которая может одновременно вырабатывать и хранить электроэнергию.
Обычные тонкопленочные SOFC с платиновыми электродами после израсходования топлива продолжают генерировать энергию лишь около 15 секунд.
Новый SOFC использует анод из двухслойной платины и оксида ванадия – это многофункциональный материал, позволяющий топливному элементу как генерировать, так и хранить энергию. Таким образом новый топливный элемент после израсходования водорода продолжает работать в 14 раз дольше обычного - 3 минуты 30 секунд при плотности тока 0,2 мА/см2).
Пока новый топливный элемент – это лишь образец в лаборатории, но у него огромные перспективы
Это открытие очень важно для создания компактных и легких источников энергии для множества устройств, включая беспилотные летательные аппараты.
Сочетание генератора и аккумулятора в одном устройстве не только продлевает срок работы на одной заправке, но и делает ненужными инверторы, блоки управления аккумуляторами и, собственно, сами аккумуляторы.
В настоящее время ученые выясняют, какая из нескольких возможных электрохимических реакций придает новому топливному элементу особенные свойства. Изобретатели полагают, что более совершенные топливные элементы нового типа способны производить энергию без топлива в течение более длительного периода времени.
Разработчики надеются, что рабочий прототип, пригодный для испытаний на БПЛА, появится в течение 2 лет.