Зачем SpaceX "окно" на "Красную планету"? Ответ основателя
Его зовут Элон Маск, он миллиардер, основатель и генеральный директор знаменитой частной космической компании SpaceX. А еще недавно он заявил, что собирается основать на Марсе колонию с населением в 80000 человек. Больше всего мир впечатлила стоимость билета - всего 500 тыс. долл. за космическое путешествие с пассажира в один конец. Элон Маск считает эту цифру реалистичной и доступной приблизительно для 80 тыс. людей – 1/100 000 землян, количество которых, по предположениям, к 40 годам текущего столетия достигнет 8 млрд. Программа по основанию колонии будет финансироваться как правительством, так и частным сектором. "Для начала потребуются значительные расходы – но это стандартная схема колонизаторов, - говорит Маск. - И она уже оправдала себя на примере английских колоний в Америке".
Элон Маск как-то сказал, что хотел бы умереть на Красной Планете, предварительно построив там целый город. Для этого он сначала научился строить ракеты и космические корабли. Но почему он так одержимо стремится туда сам и хотел бы отправить человечество? "Потому что это стало возможным именно сейчас, впервые в истории. У нас должно быть "окно" на "Красную планету, и оно может оставаться открытым в течение долгого времени. Мы воспользуемся им, только если случиться что-то плохое с нашей Землей – а это совсем необязательно. Может быть, ничего и не случиться, и тогда наши исследования станут только очередным шагом в развитии космических технологий, - считает Элон. Зачем добираться до самого Марса, если современные роботы прекрасно работают там и без всякого человека? Элон считает, что никакая самая развитая робототехника не заменит живого человека и не сумеет всего увидеть и все детально изучить. К тому же, имея базу на Марсе, а также возможность добираться туда и возвращаться обратно на Землю, люди создадут мощный стимул для развития технологий, которые позволят отправиться дальше, к другим звездным системам. Таким, как экзопланета, недавно обнаруженная в созвездии Альфа Центавра в 4 световых годах пути от Земли. "Уже сегодня ядерные тепловые ракеты достигают 1/10 скорости света, - говорит Маск. - Это означает, что мы смогли бы туда добраться за 40 лет – это совсем не предел жизни – если бы хотели. А у человечества появляется кое-что интересное в запасе". Следующий шаг компании SpaceX - начало подготовки к созданию многоразовых ракет для полетов на Марс. Важная ступенька к созданию новой многоразовой ракеты SpaceX для полета на Марс – это мощная версия ракеты Falcon 9. Первый полет запланирован уже на следующий год с авиабазы Ванденберг в Калифорнии. Маск ожидает, что тяжелый Falcon все-таки запустят, в конце концов, с мыса Канаверал во Флориде. Эта утроенная первая ступень будет в состоянии доставить на низкую околоземную двухсоткилометровую орбиту 53 тонны. Но этот мощный Falcon по-прежнему будет намного меньше, чем нужно для многоразовой марсианской ракеты, в которой будет использован новый двигатель.
Элон Маск - Физик и бизнесмен по образованию, успешный компьютерщик, продал свой прекрасный бизнес и всего чуть больше десяти лет назад занялся созданием космической техники. Неудивительно, что именно с него писали образ Тони Старка из фильма "Железный человек", которого играет Роберт Дауни-младший. Элон стал знаменитым, и весь мир наблюдает за ним и за его детищем SpaceX, а сам он потерял право на ошибку и на неудачу.
"Сейчас уже все стало более комфортно. А вначале мы наделали много ошибок – вышли на орбиту только с четвертого полета. На втором и третьем рейсе просто не хватило скорости. Если бы и четвертый был неуспешен – SpaceX был бы просто закрыт", - объясняет Маск.
Недавно его капсула Dragon привезла грузы с Международной Космической Станции. А в течение ближайших трех лет состоится первый полет с людьми. Но, как шутит Маск, на самом деле, уже сейчас если бы кто-нибудь решился проехаться на нынешнем варианте Dragon "зайцем", все прошло бы хорошо, и он живым непременно добрался до Космической станции.
А на вопрос будет ли он сам участвовать в первом полете, ведь он человек рисковый, Элон Маск ответил: "Это зависит от нашего заказчика – НАСА. Впрочем, мне доводилось делать опасные вещи – например, летать на истребителе на малой высоте. Но сейчас, когда у меня появились дети, а еще – мои компании, излишне рисковать я уже не хочу. А самый первый полет, не надейтесь, будет на автопилоте, и людей на борту вообще не будет. Даже "зайцев"…