Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Японский экспериментальный авиалайнер подвели болты крепления

Воскресный взрыв в австралийской пустыне Вумера, подытоживший программу текущих летных испытаний прототипа японского сверхзвукового авиалайнера NEXST, как выяснилось, не был вызван неполадками систем самого самолета. Слабым местом стал узел крепления его
Ведущий инженер Кимио Саката (Kimio Sakata) опроверг появившиеся в средствах массовой информации сообщения о том, что самолет потерпел катастрофу из-за технологических дефектов. По его словам, болты, с помощью которых самолет крепился к ракетному ускорителю, внезапно разрушились. Он сообщил также, что первоначально следующий цикл испытаний был запланирован на конец ноября, но теперь они будут отложены. Г-н Саката, тем не менее, выразил надежду, что ненадолго - от силы, на полгода.

Особенностью NEXST является его способность "беззвучно" преодолевать звуковой барьер; это достигается специальной конструкцией передних кромок несущих поверхностей. При преодолении звукового барьера ударные волны от них приходят к поверхности земли в противофазе, взаимно гася друг друга. В случае успеха подобная конструкция позволит коммерческим авиалайнерам летать со сверхзвуковыми скоростями над населенными районами, что резко расширит возможную географию их маршрутов и, следовательно, спрос на них среди авиаперевозчиков.

Австралийская пустыня Вумера в октябре 2001 уже стала местом проведения успешных испытаний сверхзвукового самолета, разрабатываемого международной группой HyShot. Аналогичный самолет Hyper-X (X-43A), разрабатываемый НАСА, при испытаниях в июне 2001 года столкнулся с такими же проблемами - выходом из строя ракетного ускорителя при разгоне модели.

Источник: по материалам журнала New Scientist.

Комментарии