Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Япония: продажа БПЛА в Китай обернулась неприятностями

Сотрудникам компании Yamaha Motors грозят серьезные неприятности за попытку продажи в Китай обычных беспилотных вертолетов, широко использующихся в сельском хозяйстве.

Как сообщает Japan Today, нескольким сотрудникам компании Jamaha Motor грозит арест за попытку продажи в Китай в обход закона о контроле внешней торговли и оборота валюты (Foreign Exchange and Foreign Trade Control Law) беспилотных вертолетов. Предполагается, что они могут быть переоборудованы для использования в военных целях – например, для применения химического оружия. В настоящее время правоохранительные органы решают вопрос о применении в отношении подозреваемых такой меры, как арест.

По мнению официальных представителей Yamaha, предназначенные для продажи в Китай вертолеты не относились к числу наиболее технически совершенных моделей, выпускаемых компанией, и под действие соответствующих законов их продажа не подпадает.

Продажа каких именно вертолетов встревожила экспортный контроль Японии, не сообщается. Компания Yamaha Motors серийно производит беспилотные вертолеты RMAX Type II и RMAX Type II G, предназначенные для решения широко круга промышленных задач – и, в первую очередь, опыления полей пестицидами.

Диаметр несущего винта у обеих моделей – 3,1 м, общая длина вертолета ( с учетом несущего винта) – 3,63 м, практический радиус полета, позволяющий оператору осуществлять контролировать – 150 м, длительность полета – 60 мин.

При взлетном весе 94 кг они могут взять на борт 31 и 28 кг полезной нагрузки соответственно. Двигатель – двухтактный двухцилиндровый с водяным охлаждением. Весь комплекс работ с вертолетом, включая его загрузку в автомобиль, может выполняться 2 операторами.

Вертолеты управляются дистанционно с использованием цифровых систем управления YACS и YACS-G (последняя - на основе GPS) соответственно. Использование GPS позволяет автоматизировать самые сложные операции управления вертолетом в воздухе. Оператор может выбрать один из 6 режимов управления в зависимости от решаемой задачи.

Как только оператор убирает руку с органа управления направлением либо высотой, вертолет либо фиксирует текущую высоту полета и поддерживает ее, основываясь на данных GPS, либо переходит в режим висения. В случае нарушения работы GPS-приемника вертолета бортовой компьютер включает предупредительную индикацию, автоматически снижает горизонтальную скорость полета и переводит машину в безопасный режим управления.

В случае появления электромагнитных помех, препятствующих дистанционному управлению вертолетом, компьютер автоматически переводит машину в режим зависания, после чего медленно снижает высоту до посадки вертолета.

Комментарии