Высшее образование: смена парадигмы
Пресс-служба Московского государственного университета распространила официальную точку зрения ректората Московского университета на вопрос о целесообразности заочного обучения в вузах.
Поводом послужило принятое Санкт-Петербургским государственным университетом решение об отходе от заочной формы обучения как несовпадающей «с сегодняшней концепцией Университета и качеством образования».
Мы полностью поддерживаем такой подход, полагает ректор МГУ Виктор Садовничий. - Московский университет давно отказался от заочной формы обучения.
Точка зрения Московского университета такова, что дать фундаментальную научную подготовку заочно невозможно ни в одной из областей знаний. Физики должны научиться работать с приборами, проводить опыты, собирать установки, студенты полевых факультетов – на практике изучить строение земли, уметь отличать породы, измерять поля земли и т.п.
Студенты, изучающие иностранные языки, должны общаться с носителями языка общаться в группе, получить навыки сурдоперевода и так далее и так далее. И такие моменты есть на всех факультетах.
Заочное обучение существует в МГУ лишь на факультете журналистики, где ситуация, когда человек может работать в СМИ, на каком-то этапе карьеры, без соответствующего образования нормальна.
Многие пишут статьи и готовят репортажи еще будучи школьниками, закончив школу продолжают эту работу и почувствовав наличие каких-то пробелов в подготовке идут на журфак заполнить эти отдельные пробелы, просто повышают свою квалификацию и получают диплом, который позволяет делать карьеру.
В то же время мы в полной мере развиваем дистанционное образование. В МГУ создан целый интернет-портал - Информационный портал Школы дистанционного образования. Который предоставляет из себя единую оболочку системы дистанционного образования в МГУ и позволяет открыть весь спектр университетского знания через электронные библиотеки, учебники и курсы, аудио- и видеоматериалы.
Он также включает в себя, в обязательном порядке, для каждого обучающегося, поддержку высококвалифицированных специалистов из числа профессорско-преподавательского состава МГУ в процессе освоения знаний с использованием дистанционных образовательных технологий.