Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

ВВС США изучают неожиданные результаты ALICE

Исследовательская лаборатория ВВС США приступила к изучению странных и многообещающих результатов проекта ALICE.

В октябре 2009 года стало известно о странных, но многообещающих результатах, полученных исследовательской группой университета Пердью под руководством профессора Стивена Сана (Steven Son).

Им удалось создать двухкомпонентное смесевое ракетное топливо из, казалось бы, совершенно непригодных для этого субстанций - алюминия и льда.

В новом смесевом топливе, получившем наименование ALICE (Al+ICE), горючим является нанопорошок алюминия с размером гранулы около 80 нм в поперечнике. Вода является окислителем.

Топливо очень мало воздействует на экологию - в процессе горения смеси образуются в основном водород и оксид алюминия.

Топливо безопасно, нетоксично и стабильно во времени. Результатом нарушения условий хранения станет не взрыв двигателя, но лишь лужа на полу.

Случайная инициация горения практически исключается - чтобы ALICE начала гореть, необходимо использовать небольшой стандартный твердотопливный двигатель, инициирующий реакцию горения.

Первые эксперименты по проекту ALICE продемонстрировали лишь работоспособность идеи; она далека от исчерпания, а уже достигнутые ТТХ "ледяного" ракетного двигателя (ракета длиной около трёх метров смогла достичь на нём высоты около полукилометра) явно могут быть существенно улучшены в процессе его оптимизации.

К разработке проекта подключились военные.

Не прошло и полугода, как совместная рабочая группа Исследовательской лаборатории ВВС США, NASA, университетов Пердью и штата Пенсильвания провели первое испытание новой исследовательской ракеты на топливе ALICE.

В своём новом облике топливо ALICE представляет собой пастообразную и безопасную в обращении субстанцию, которая легко "вмазывается" в корпус РДТТ. Перед запуском двигатель должен быть охлаждён до температуры минус 30 градусов Цельсия и находиться при такой температуре сутки.

В ходе испытаний ракета длиной около 3 метров около 400 м. Тяга двигателя составила 650 фунтов.

Отмечается высокая скорость горения водо-алюминиевой топливной смеси. Делается вывод о том, что по своим энергетическим характеристикам оно способно не то что сравняться с используемыми ныне видами твёрдых смесевых и жидких ракетных топлив, но и существенно превзойти их.

Приоритетное направление работ по топливу ALICE - введение в состав топлива добавок-окислителей.

Начаты ли в России работы в указанном направлении после публикации на портале Исследования и разработки – R&D.CNews - пока неизвестно. Информация о ходе разработки проекта ALICE будет регулярно представляться на нашем портале.

Комментарии