Volvo спрятали в багажник огромную солнечную панель-«бабочку»
Инженеры автомобильной компании Volvo представили оригинальный дизайнерский проект солнечной панели, которая легко разбирается и складывается в багажник гибридного автомобиля V60. Оригинальная ажурная панель необычной формы не только красиво смотрится и закрывает авто от палящего солнца, но и заряжает аккумулятор гибрида, что позволяет сэкономить горючее.
Солнечная панель Volvo точно не изуродует любой пейзаж и даже поможет спрятать «неуместный» на природе автомобиль от глаз любого эстета
В отличие от многих «зеленых» проектов, в которых привлекательный дизайн пытаются «налепить» на готовое неказистое изделие, солнечная панель Volvo изначально разрабатывалась с учетом эстетики. Ученые и инженеры с помощью современных компьютерных технологий проектирования, а также с помощью макетов и прототипов тщательно подобрали оптимальную конструкцию и внешний вид ажурной структуры, которая должна заряжать аккумуляторы и одновременно защищать машину от солнцепека. Солнечная панель имеет каркас из углеродного волокна, в которое искусно вплетены солнечные панели. При этом структура может складываться в компактный объем, что важно для багажника небольшого автомобиля.
В развернутом состоянии солнечная панель имеет длину 7 м и высоту 3 м, а в сложенном занимает примерно столько же места, сколько большой чемодан
Отметим, что гибрид V60 помимо дизельного двигателя имеет электромотор и аккумуляторную батарею, которые позволяют совершить короткую поездку или двигаться в пробке. В общей сложности, на электротяге V60 может проехать до 50 км. Разработчики утверждают, что новая раскладывающаяся солнечная панель может полностью зарядить аккумулятор V60 за 12 часов. Правда, длительность зарядки зависит от сезона и, разумеется, погоды и времени суток, но даже 10-20 «бесплатных» километров езды в экологически чистом режиме - это уже неплохо.
К сожалению, до серийного производства новинки еще далеко – предстоит множество испытаний на надежность, мощность, устойчивость к непогоде и т.д. Кроме того, под вопросом остается цена солнечной панели-«бабочки». На прототип шведы потратили 60 тыс. евро, понятно, что серийное изделие будет стоить дешевле, но очевидно все же останется довольно дорогим аксессуаром. С другой стороны, трудно найти такой красивый и полезный в жару тент, под которым можно найти не только тень, но и несколько киловатт-часов электроэнергии.