Volvo сделает автомобиль из аккумулятора
Сегодня каждый крупный автопроизводитель предлагает покупателям гибридные автомобили, а некоторые – полностью электрические авто. Все эти машины строятся на базе литий-ионных аккумуляторов, обычно в виде массивного блока, размещаемого у днища автомобиля. Дополнительный вес аккумулятора снижает топливную экономичность гибридов и электромобилей, а иногда и ухудшает их управляемость.
Компания Volvo предлагает совершенно новую концепцию: размещение аккумуляторов в капоте, дверях и крыше автомобиля. В настоящее время опытный образец автомобиля S80, оснащенный крышей-аккумулятором, проходит испытания.
Углеродные суперконденсаторы, размещенные в дверях, крыше и капоте, повысят экономичность и безопасность автомобилей
С обычными литий-ионными аккумуляторами добиться безопасности автомобиля подобной конструкции нельзя – сильный удар по дверям, капоту и крыше весьма вероятны в случае ДТП и могут привести к возгоранию автомобиля, химическим ожогам у пассажиров. Однако в концепции Volvo нет ни слова о литий-ионных аккумуляторах, вместо них планируется использовать инновационные суперконденсаторы, на основе комбинации углеродных волокон и полимерной смолы. Слои этих материалов формируют накопитель энергии, которому можно придать форму, соответствующую обводам кузова автомобиля. Более того, суперконденсаторы не только безопаснее Li-ion, но и отличаются повышенной прочностью, характерной для углеродных композитов. Таким образом, суперконденсатор не только хранит энергию, но и служит силовым каркасом кузова, повышающим безопасность пассажиров.
Концепция кузова-аккумулятора очень гибкая: ее можно использовать, как в полностью электрических авто, так и в гибридных. В первых аккумуляторы будут заряжаться от сети, обеспечивая пробег до 130 км. Такой автомобиль должен быть дешевле нынешних литий-ионных электромобилей. В гибридном автомобиле суперконденсаторы будут заряжаться от сети или во время торможения, и заменят собой привычные компоненты 12-вольтовой электросистемы автомобиля. Гибрид сможет использовать «дармовую» энергию торможения для последующего разгона автомобиля, что сэкономит горючее.