Водородный BMW: экологичность + скорость
H2R на водородном топливе
Конструктивно H2R значительно отличается от других автомобилей на водородном топливе, во множестве появляющихся в последнее время. Вместо топливных элементов в нем используется модифицированный 12-цилиндровый двигатель объемом 6 литров, который в процессе своей работы производит только чистую воду. Как сообщает BMW, повышенная степень сжатия топливной смести из водорода и воздуха, достигнутая в двигателе, повышает его эффективность.Несмотря на то, что сам автомобиль на водородном топливе окружающую среду не загрязняет, современные способы промышленного производства водорода экологически не безупречны. Его получает либо из углеводородного топлива, например, природного газа, либо электролизом воды. С экологической точки зрения, сам по себе переход автомобилей на использование водородного топлива проблему поиска полностью возобновляемого источника энергии не решает.
Несмотря на то, что BMW ведет также разработки в области создания автомобилей на топливных элементах, компания заявляет, что концентрирует свои усилия на более привлекательных по своим свойствам и обладающих более высокими характеристиками водородных двигателях внутреннего сгорания. «На разработку H2R у нас ушло всего 10 месяцев», - заявил в официальном заявлении компании руководитель проекта Юрген Кублер (Juergen Kuebler).
Возможное предназначение H2R вызвало вопросы у специалистов. Внешний корпус автомобиля выполнен из пластика, усиленного углеродным волокном, что характерно для конструкций гоночных автомобилей, например Formula 1. Тем не менее, Гешель заявил, что регистрировать H2R для участия в гонках в следующем году компания не собирается.