В США испытан сверхмощный двигатель для нового истребителя
Ранее двигатель Pratt&Whitney F135, которым предполагается оснащать F-35, прошел многие тысячи часов стендовых испытаний, однако после интеграции с планером истребителя он был испытан впервые. Общее время наработки 5 экземпляров двигателя F135 на стендах превысило 5500 часов.
При создании двигателя для сокращения стоимости разработки был использован целый ряд новых уникальных технологий – в частности, проверка на ремонтопригодность в «виртуальном пространстве»
Двигатель F135 является итогом эволюции двигателя F119, устанавливаемого на уже вставшем в строй ВВС США истребителе 5 поколения F/A-22 Raptor.
Благодаря двигателю F135 истребитель F-35 Lightning II станет мировым рекордсменом по мощности среди всех существующих или когда-либо существовавших однодвигательных истребителей и превзойдет большинство двухдвигательных машин.
Правда, он быстро становится абсолютным мировым рекордсменом в том числе и по стоимости среди машин своего класса, что наводит на невеселые раздумья союзников и «партнеров» США по разработке этой машины, которые уже начинают подумывать о замене F-35 Lightning II более адекватными машинами.
Помимо компании Pratt&Whitney, разработку двигателя для F35 ведет также исследовательская группа компаний General Electric и Rolls-Royce. Предполагается, что разрабатываемый ими двигатель F136 и уже существующий F135 будут полностью взаимозаменяемы. Какому именно двигателю будет в итоге отдано предпочтение, пока остается неясным, но соперничество между разработчиками за один из наиболее впечатляющих контрактов последнего времени уже переросло в настоящую «войну двигателей».