Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

В российских спутниках станет больше французского

Вслед за приобретением в Великобритании ФГУП “НПП ВНИИЭМ” «начинки» платформы спутника дистанционного зондирования “Канопус-B” российское НПО ПМ и франц

По данным совместного пресс-релиза красноярского предприятия НПО прикладной механики имени Решетнева и французской компании Thales Alenia Space (TAS), обе компании «тесно работают над программой совместной разработки и производства» новой космической платформы Экспресс-4000 для тяжелых спутников связи на геостационарную и высокоэллиптическую орбиты.

Сообщается, что новая платформа будет использовать технологию платформы Spacebus 4000 компании TAS и ее же полезную нагрузку – так называемый «целевой борт». Тем не менее, полностью «французскими» российские спутники связи не станут - в производстве самой платформы будут использоваться производимые в России компоненты. Сами спутники на базе Экспресс-4000 будут также изготавливаться в России и запускаться ракетами-носителями «Протон».

Платформа Spacebus 4000 предназначена для геостационарных спутников связи среднего класса – стартовая масса от 3 до 5,9 т. Мощность энергосистемы – 15,8 кВт, потребляемая целевым бортом – 11,6 кВт (80-100 каналов Ku и С диапазонов). Расчетная длительность производства – от 27 до 33 месяцев. Авионика платформы – система 100v.

Сотрудничество НПО ПМ и компании TAS началось в 1995 году при разработке спутника SESAT для компании Eutelsat. Компания TAS поставила 11 полезных нагрузок для спутников серии Экспресс-АМ (два спутника Экспресс-АМ33 и АМ44 готовятся к запуску), 3 комплекта для спутников Экспресс-МД (МД1, МД2, КазСат-1) и 2 комплекта для спутников Луч.

Компания TAS сегодня объединяет аэрокосмические предприятия Франции, Италии, Испании и занимает ведущие позиции на рынке спутников связи в Европе и мире.

НПО прикладной механики является ведущим российским предприятием в области спутников связи. Именно НПО ПМ вынес всю тяжесть работы по сохранению и воссозданию отечественной группировки спутников связи на геостационарной орбиты в 90-х годах.

В совместных пресс-релизах не принято вспоминать о проблемах, но именно из-за одностороннего решения компании TAS о переносе сроков поставки модулей полезной нагрузки (МПН) запуск нового спутника Экспресс-АМ33 отложен с 2007 года на 2008 год.

В итоге в текущем году в России не запущено ни одного гражданского спутника связи для собственных потребностей.

Тогда, в августе 2007 года представители Россвязи опубликовали сообщения с протестами против действий зарубежных партнеров. Но логика ситуации, вероятно, требует не только продолжения, но и расширения сотрудничества.

Комментарии