Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

В России продолжает расти число пользователей интернета

В интернет россияне стали чаще всего выходить дома.

Согласно данным соцопроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), технические устройства есть сегодня в домах у 93% россиян. В первую очередь, это мобильный телефон (81%). В число популярных технических устройств входят также обычной телефон (62%), виедомагнитофон или DVD плеер (57%). Менее распространены персональный компьютер или ноутбук (46%). Выход в интернет и кабельное (спутниковое) телевидение есть у 38 и 36% россиян соответственно.

За прошедшие годы значительно больше стало тех, у кого есть перечисленные технические устойства. В первую очередь, это касается мобильного телефона (с 7 до 81%), персонального компьютера (с 9 до 46%) и выхода в интернет (с 4 до 38%).

Все больше россиян регулярно используют сеть интернет (т.е. пользуются ей не реже, чем несколько раз в месяц): так, если в 2006 году доля таких респондентов составляла 22%, то сейчас уже 38%. Причем, большая часть в этой группе обращается к сети ежедневно (23% против 5% в 2006 году), еще 11% - еженедельно, 4% - ежемесячно. 1% пользуются интернетом эпизодически. Постепенно снижается доля тех, кто вообще не использует интернет (с 76% в 2006 году до 60% в текущем году).

Регулярный пользователь сети интернет - это житель Уральского или Центрального округов (48 и 45% соответственно), обеих столиц (68%), респондент в возрасте 18-24 лет (70%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (51%).

Как и прежде, интернет нужен его пользователям, главным образом, для работы или учебы, однако доля таких респондентов снижается (с 77% в 2006 году до 58% в текущем году). Больше становится тех, кто используется глобальную сеть для ведения переписки (с 42% в 2008 году до 51% в текущем году). В числе прочих аргументов пользования интернетом - расширение кругозора и получение новостей (49 и 48% соответственно). Растет доля россиян, использующих интернет для того, чтобы общаться с другими людьми (с 20% в 2006 году до 39% в текущем году), слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги (с 20 до 38%), искать единомышленников (с 9 до 28%), играть (с 11 до 21%). Немаловажным фактором является совершение покупок через интернет (12%). В меньшинстве - те, кто ищет в интернете сайты эротического содержания (5%).

В интернет пользователи чаще всего выходят дома (82%). В первую очередь, это пожилые респонденты (96%) и неквалифицированные рабочие (89%). Сравнительно меньше тех, кто выходит в сеть на рабочем месте (13%) - это, как правило, 45-59-летние (22%) и специалисты с высшим образованием вне производства (29%). В меньшинстве - те, кто пользуется интернетом в гостях (3%) или в интернет-кафе (1%).

Наиболее активное время пользование глобальной сетью - с 19.00 до 23.00 часов, именно в это время выходит в интернет большинство опрошенных (60%). Каждый четвертый делает это во второй половине дня, после обеда, с 15.00 до 19.00 (24%). Значительно меньше тех, кто использует интернет в обеденное время, с 12.00 до 15.00 (16%), утром, с 7.00 до 12.00 (13%) или ночью, с 23.00 до 7.00 (12%). Стоит отметить, что респонденты, активно использующие интернет на работе, в отличие от остальных пользователей, чаще всего выходят в сеть в послеобеденное время, с 15.00 до 19.00 (56%) или же в обеденное в время, с 12.00 до 15.00 (41%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27-28 марта 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%

Комментарии