Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

В небесах все больше необычных аппаратов

Новый летательный аппарат необычной конструкции, разработанный компанией BAE Systems, совершил первый свободный полет.
Аппарат вертикального взлета и посадки оснащен импеллерной двигательной установкой – двигатель и воздушный винт размещены внутри кольцевого обтекателя, который одновременно является его фюзеляжем. В ходе испытательного полета продолжительностью 7 минут он дважды облетел маршрут из 10 контрольных точек. Ранее аппарат уже более 100 раз поднимался в воздух, но при этом удерживался тросами.

«Данный полет подтверждает правильность нашего подхода к проекту OAV II и подчеркивает, что программа летных испытаний была выполнена чрезвычайно успешно», - заявил Том Хайд (Tom Hyde), директор программы беспилотных аппаратов компании BAE Systems.

Как сообщает Space Daily, многомиллионный контракт агентства перспективных исследовательских проектов министерства обороны США DARPA, предусматривающий участие в работах первого этапа программы OAE II был получен компанией BAE Systems в конце 2004 года. Им предусматривалась разработка конструкции беспилотного аппарата Organic Air Vehicle Class II (OAE II), способного решать широкий спектр задач. В их числе: разведка и наблюдение, навигационное обеспечение выдвижения транспортных средств, защита маневренных боевых групп, а также корректировка огня. По мнению разработчиков, импеллерная схема аппарата делает его идеально подходящим для поддержки боевых действий на уровне ротного или взводного звезда, предполагающего, что взлет и посадка аппарата будет осуществляться в непосредственной близости от личного состава.

В поиске новых экзотических, но перспективных концепций Пентагон активно использует опыт разработчиков из других стран – в том числе и из России. Так, в 2003 году командование авиационных систем ВМС США (U.S. Naval Air Systems Command) заключило с российской компанией «ЭКИП» соглашение о совместном производстве уникального летательного аппарата, разработанного российскими инженерами. Предполагается, что уникальный по конструкции «тарелкообразный» аппарат будет использоваться не на поле боя, а для решения мирных задач – в частности, мониторинга лесных пожаров и нефтепроводов. Для взлета и посадки ему достаточно очень короткой полосы (не более 500 метров), возможна посадка на песчаный грунт. Это достигается за счет использования взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке комбинированной струйно-камерной схемы, а также большой площади аппарата в плане. Большая площадь, а также бизвихревая схема обтекания позволяет заходить на посадку под большими углами атаки (до 40 градусов) на скорости около 100 км/ч. Необычная форма позволяет забыть и о проблеме вибрации аппарата.

По мнению разработчиков, стоимость перевозок грузов и пассажиров на аппаратах, выполненных по схеме «ЭКИП», будет в 1,5 – 2 раза ниже, чем на экономичных самолетах Boeing 747X или Airbus A3XXX. Это станет возможным благодаря очень высокому аэродинамическому качеству аппарата на крейсерских режимах полета. Самолет будет отличаться меньшими, чем для аппаратов классической схемы, эксплуатационными расходами, за счет снижения требований к инфраструктуре, возможности максимального приближения участков взлета – посадки к конечным точкам транспортного процесса, использования в качестве топлива существенно более дешевого сжиженного газа и повышения коммерческой нагрузки. Более того – аппарат отличается высоким уровнем безопасности и даже при гипотетическом отказе всех двигателей одновременно способен осуществлять безаварийную посадку на аэродромы любой категории грунтовые и водные поверхности.

#gallery#

В планах компании «ЭКИП» – создание беспилотного аппарата, который будет использоваться для мониторинга труднодоступных зон. Впоследствии предполагается построить аппарат взлетным весом до 100 т. Беспилотные аппараты смогут искать в лесах очаги пожаров, а также вести мониторинг и решать иные задачи. В настоящее время сборка прототипа ведется на саратовском авиационном заводе. Предполагается, что летные испытания нового аппарата пройдут в 2007 году, а в последующие пять лет будет развернуто его серийное производство.
Комментарии