Упругая "стенка" защитит небоскреб от самолета
Альтернативу предложил Эдвард Ли (Edward Lee) из Калифорнийского университета в Беркли. Система управления самолетом должна сама сопротивляться всякой попытке пилота направить лайнер в определенные "запретные" зоны. Она автоматически будет уводить самолет с опасного курса при попытке пилота залететь куда не надо, причем сила реакции системы будет зависеть от твердости намерений пилота. Со стороны будет казаться, что запретная зона окружена мягкими стенками, "отталкивающими" самолет от себя, но не приводящими к его катастрофе. Для этого в базу данных будут записаны географические координаты всех запретных для полетов районов. Контроль за полетом будет осуществляться с помощью бортового GPS. Если система обнаружит попытку заглушить их сигналы, она автоматически переключится на использование другой навигационной системы, основанной на радиомаяках. Система работает автоматически, независимо от наземных пунктов управления, следовательно, взлому не поддается. Для ее адаптации требуется лишь незначительно изменить бортовое программное обеспечение самолета.
Эдвард Ли сотрудничает с компаний Phantom Works (подразделением "Боинга"), которая уже требует от Пентагона средств на продолжение исследований в данном направлении. Из этого можно заключить, что террористы сосредоточат свои усилия на взломе центра управления системой GPS - оттуда, нарушив работу спутников, можно одним махом направить в ложном направлении все пассажирские лайнеры в мире, находящиеся в воздухе, и все суда, находящиеся в море.
Источник: по материалам журнала New Scientist.