Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

"Умному" автомобилю пробки не страшны

Двухместный автомобиль на трех колесах и шириной в 1 метр сможет сделать городские магистрали более быстрыми и чистыми, сообщает Русская служба BBC. По крайней мере, так считают его разработчики.
Новый автомобиль называется Clever («Умный») - сокращенно от Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport («компактное и более экологически чистое транспортное средство для передвижения в городских условиях»). Его разрабатывали представители девяти европейских стран, а финансирование обеспечивал Европейский союз.

При создании этого принципиально нового типа автомобиля разработчики пытались сочетать безопасность традиционных машин с маневренностью мотоциклов. Clever развивает скорость до 80 км в час. Металлический корпус автомобиля примерно такой же высоты, что и у обычных машин. Место для пассажира находится за креслом водителя. Clever может появиться на рынке уже в 2006 году и будет стоить около $11,5 тыс.

Ученые из университета английского города Бат (Bath) разработали гидравлическую наклонную подвеску, которая обеспечивает машине устойчивость при высоких скоростях. Преподаватель этого университета Джос Дарлинг (Jos Darling) говорит, что новая машина представляет собой "огромный скачок" в развитии транспорта: "Поскольку в городах движение становится все более плотным, нужно искать пути уменьшения размеров средств передвижения. Свидетельство этому - машины класса "микро". Однако Clever, с его маневренностью и узким корпусом, судя по всему, лучше всего подходит для городского движения. У него стильный дизайн, есть место для пассажира, машина защищает от непогоды и по высоте такая же, как и обычные автомобили. Благодаря всему этому она может пользоваться гораздо большей популярностью среди автолюбителей, чем предыдущие модели городского типа".

Как заверяют разработчики, расходы на обслуживание новой машины примерно на 20% ниже, ее двигатель работает тише, а выхлопов - меньше, чем у обычного автомобиля, поскольку она работает на сжатом газе. А это значит, что в Лондоне или другом крупном городе ее водителям не придется платить специальную плату за проезд по центру города, введенную для борьбы с дорожными заторами.

Комментарии