Транспорт может быть причиной астмы у каждого четвертого ребенка-астматика
С помощью недавно разработанной модели оценки выбросов оксидов азота международной группе ученых удалось установить связь между загрязнением от автомобильного транспорта и развитием астмы у детей.
Исследование показывает, что загрязнение
воздуха, связанное с дорожным движением, может быть ответственным за развитие
астмы в 24 % случаев.
Международная группа исследователей изучала влияние загрязнения воздуха на
развитие астмы у детей в городе Брэдфорд (Великобритания). Город был выбран по
той причине, что общие показатели случаев астмы у детей здесь выше, чем в
среднем по стране. Кроме того, были случаи госпитализации в стационар детей с
астмой в возрасте до 16 лет.
В проведенном исследовании применялась модель,
объединяющая четыре разные модели дорожного движения, объема выбросов и их
рассеяния в атмосфере. Это позволило воссоздать всю цепочку воздействия
грязного воздуха - от источника загрязнения до влияния на здоровье детей.
Результаты показывают, что до 38 % всех ежегодных случаев астмы у детей в
Брэдфорде могут быть связаны с загрязнением воздуха. Когда исследователи
скорректировали результаты, используя фактические измерения загрязнителей
воздуха, то увидели, что до 24 % ежегодных случаев могут быть связаны с
загрязнением выхлопными газами автомобилей.
Отметим, что уже предыдущие исследования показывали, что у детей, подвергшихся
воздействию высокого уровня транспортного загрязнения воздуха, существует
повышенный риск развития астмы. Но количественное определение случаев детской
астмы, связанных с загрязнение воздуха выхлопными газами, сделано впервые.
Ученые считают, что транспортная политика городов должна быть направлена на
снижение воздействия выхлопных газов: от регулирования типов трафика до
контроля объемов выхлопов. Исследователи отметили, что хорошей новостью
является то, что можно спасти жизни за счет сокращения использования
автотранспорта и применения более чистых видов топлива.