Сверхзвуковой поезд Hyperloop готов к выходу на рынок
В августе 2013 года Элон Маск опубликовал концепцию поезда Hyperloop, который может разгоняться до более 1200 км/ч внутри труб-тоннелей. Без каких-либо реальных деталей о планах реализации этой концепции, опубликованный 57-документ можно было считать футуристической фантазией эксцентричного бизнесмена. Однако, на прошлой неделе Маск получил поддержку от краудсорсингового фонда JumpStartFund и готов воплотить идею в реальность.
Сверхзвуковой поезд сократит трансконтинентальные маршруты до считанных часов
Компания Элона Маска SpaceX и фонд JumpStartFund основали фирму Hyperloop Transportation Technologies, которая будет заниматься реализацией проекта сверхзвукового поезда. В настоящее время разрабатывается ключевая часть бизнес-проекта — план маршрута. Он должен быть максимально прямым, поскольку человеческое тело легко переносит движение с высокой скоростью, но лишь немногие очень выносливые люди могут справиться даже с небольшими перегрузками в поворотах на сверхзвуке. Кроме того, маршрут должен окупать эксплуатацию поезда при цене всего около $30 за одну поездку в эконом-классе.
Пока наиболее перспективным для Hyperloop считается маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско протяженностью более 1,4 тыс. км. Такая большая длина, да еще с учетом обязательно прямой линии и сейсмоопасного региона, требует детального планирования перед строительством.
Поезд Hyperloop движется в трубе, размещенной на бетонных опорах
По словам директора Hyperloop Transportation Technologies Дирка Алборна, за год концепция поезда радикально не изменилась. Неизменным остается главное ноу-хау, позволяющее составу разгоняться до сверхзвуковой скорости, — это специальный компрессором для перекачки воздуха от носа поезда к его хвосту. Именно этот компрессор отличает Hyperloop от любых других поездов, движущихся в тоннеле, например метро. Обычно поезда в тоннелях "толкают" перед собой большую массу воздуха, из-за чего впереди состава создается повышенное давление, а сзади наоборот — пониженное. Это резко увеличивает расход энергии на движение, особенно на высоких скоростях.
Салон Hyperloop похож на пассажирский отсек бизнес-джета
У Hyperloop все наоборот. С помощью компрессора он буквально "прогрызает" себе дорогу через воздух: создает зону пониженного давления впереди, а пониженного — сзади.
По мнению Дирка Алборна, создание локомотива, бетонных опор и тоннелей не представляет труда на современном техническом уровне. Сейчас компания изучает перечень различных подходящих технологий. Так, первоначально Маск предлагал двигать поезд по воздушной подушке, но сейчас изучаются и другие технологии, прежде всего магнитная левитация.
Глава Hyperloop Transportation Technologies заявил, что на создание первой сверхзвуковой магистрали понадобится 10 лет и около $16 млрд инвестиций. Сумма огромная, но при поддержке американского правительства и крупнейших инвестиционных фондов вполне реальная.
Окна в Hyperloop не предусмотрены, вместо них видеоэкраны
В настоящее время в развитых странах основной высокоскоростной транспорт — это самолеты. Однако аэродромная инфраструктура, диспетчерское обслуживание и сам авиатранспорт стоят очень дорого, к тому же пассажирам приходится много времени проводить в аэропорту. Поездка на Hyperloop будет не только удобнее и дешевле, чем полет на самолете, но и быстрее, ведь поезд сможет разгоняться до сверхзвуковых скоростей — на 200-300 км/ч быстрее современных авиалайнеров.