Superjet 100 испытан на 70%
Как сообщает пресс-служба ГСС, на международном авиасалоне Фарнборо-2010 компания «Гражданские самолеты Сухого» представляет самолет Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер 95005). Это четвертый опытный образец, который в настоящее время проходит испытания по оценке работы систем. Полностью оборудованный интерьером пассажирского салона и пилотской кабины, самолет участвует в летном показе и демонстрируется на статической стоянке.
На сегодняшний день три самолета, принимающие участие в программе сертификационных летных испытаний, выполнили более 710 полетов, налетав в общей сложности 1810 летных часов, что составляет около 70% от общего объема сертификационной программы. С получением сертификата типа EASA на двигатель SaM146 программа сертификации самолета SSJ100 вышла на целевые темпы реализации сертификационной кампании, что обеспечит получение сертификата Типа АР МАК и начало поставок Аэрофлоту и Армавиа, к концу 2010 года.
Уже завершенный объем сертификационной программы включает испытания, подтверждающие весь диапазон эксплуатационных возможностей, равно как и испытания доказывающие, что дальнейших доработок планера в базовой конфигурации не требуется.
SSJ100 выполнил весь объем сертификационной программы по подтверждению ВПХ и ЛТХ. Успешно завершена серия испытаний в экстремальных погодных условиях (Якутск, Архангельск) и в условиях высокогорья в Гюмри (Армения). В целях валидации процедур по ТО самолета в экстремальных условиях к участию в этих программах привлекались специалисты по техническому обслуживанию.
На летно-испытательном комплексе в Жуковском самолет выполнил программу испытаний по оценке защищенности воздухозаборников двигателей и систем самолета от попадания воды с залитой водой полосы. Испытаний подтвердили превосходную работу МСУ и ВСУ при движении по земле на всех скоростях возможных в эксплуатации, в том числе и на пробеге с работающим реверсом тяги.
На самолетах 95004 и 95005 ведутся испытания по отказобезопасности систем. Успешно завершены испытания топливной системы. Начались испытания по программе имитации отказов системы кондиционирования воздуха.
Самолет выполнил серию испытаний в условиях плохой видимости, которая подтвердила характеристики в условиях ограниченной видимости с использованием приборов в кабине экипажа. На этих же самолетах продолжаются испытания пилотажно-навигационного оборудования, в частности, автопилота и автомата тяги.
В ходе этих испытаний самолеты совершают полеты по маршрутам Москва-Санкт-Петербург-Москва, Москва-Казань-Москва, Москва-Мурманск-Москва с выполнением инструментальных заходов на посадку без посадок и дозаправок в промежуточных точках маршрута, которые подтверждают заявленную дальность полета самолета (>4000 км).
Представленный на Фарнборо четвертый опытный самолет также участвует в наземных испытаниях по электромагнитной совместимости.
В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 18 серийных самолетов, 6 из которых - в цехе окончательной сборки. На первом серийном самолете 95007 в Комсомольске-на-Амуре ведется отработка систем под током. По получении и установке серийных двигателей, самолет поднимется в небо.