Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Судьбу МКС решают в Голландии

Сегодня в нидерландском городе Нордвейке началась встреча представителей «Росавиакосмоса», Американского космического агентства НАСА и Европейского космического агентства, на которой планируется обсудить судьбу будущих экспедиций на Международную космичес
На проходящей встрече будет обсуждаться несколько основных вопросов, связанных с поддержанием станции в рабочем состоянии и проведением дальнейшего строительства. На ней необходимо решить вопросы совместного финансирования строительства станции, а также постройки грузовых и пилотируемых космических кораблей. Обязательному пересмотру должен подвергнуться и график пилотируемых полетов на станцию, так как доставку космонавтов в настоящее время способна осуществить только Россия, а будущие экипажи должны состоять не более, чем из двух астронавтов. На встрече может также быть обсужден и согласован конкретный состав будущей 7-й постоянной экспедиции посещения на МКС.

Как заявил генеральный директор «Росавиакосмоса» Юрий Коптев, Россия будет добиваться финансовой поддержки США и других партнеров для продолжения полета МКС. «Россия понимает, что у всех сейчас трудности», - заявил он, однако вопрос о выделении дополнительных средств необходимо решить, по его словам, как можно скорее. Только в случае немедленного выделения денег удастся вовремя обеспечить дополнительные запуски и пребывание на МКС экипажей. Как заявил глава «Росавиакосмоса», Россия готова со своей стороны практически немедленно вложить в изготовление дополнительных кораблей средства, которые планировалось затратить на космическую программу в течение всего нынешнего года. Общий объем инвестиций должен составить 4 млрд. 38 млн. рублей. Они будут направлены, как заявил Юрий Коптев, на производство необходимого количества пилотируемых кораблей «Союз» и грузовых «Прогрессов», и, по общим оценкам, в 2004 году потребуется построить уже восемь кораблей.

Безусловно, усилий одной России явно недостаточно. Глава российского космического агентства заявил вчера, что Россия взяла на себя большие обязательства на начальном этапе, и теперь ожидает соответствующих шагов со стороны партнеров. В первую очередь речь, конечно, идет о США, так как угроза над станцией нависла именно из-за аварии американского космического челнока и эта страна временно вышла из отлаженного механизма партнерства. Европейское космическое агентство должно в течение этого года оплатить два коротких недельных полета своих представителей на МКС. Средства, которые внесет европейское агентство, будут немедленно направлены на изготовление российских кораблей.

В то же время и в США звучат голоса о важности МКС. В понедельник о необходимости для США сконцентрироваться на строительстве МКС заявил директор космического центра имени Кеннеди Рой Бриджес (Roy Bridges). На прошедшей в Новом Орлеане конференции, он заявил, что исследовательские и военные программы будущих полетов шаттлов должны быть пересмотрены в сторону усиления внимания к строительству и обслуживанию МКС.

По некоторым заявлениям представителей НАСА, в настоящее время не рассматриваются планы по созданию новых одноразовых кораблей, предназначенных для обслуживания космической станции. Все новые типы кораблей, разрабатывающихся в настоящее время американским космическим агентством, многоразовые и лишь дополняют программу полетов на кораблях типа Space Shuttle. Для поддержания космических челноков в рабочем состоянии НАСА необходимо тратить, по разным оценкам, от $200 до $300 млн. в год, и в агентстве намереваются обеспечить полеты шаттлов как минимум до 2022 года. Однако представители компаний, производящих обслуживание и переоборудование челноков, считают такие расходы не слишком реальными. Так, представитель корпорации Boeing Майк Мотт (Mike Mott) утверждает, что они прогнозируют расходы от $400 до $600 млн. в год на усовершенствование шаттлов в течение нескольких следующих лет, и дальнейший рост ежегодных инвестиций до $800 млн. или даже до $1 млрд. в течение каждого года, начиная с 2006 года и до 2012 года.

Между тем, третьи публичные слушания, посвященные расследованию причин катастрофы корабля Columbia, прошли практически незамеченными в понедельник, на мысе Канаверал (штат Флорида). Отсутствие новой информации при проведении слушаний как раз и является одной из причин их незаметности. Основные надежды при расследовании причин катастрофы в настоящее время возлагаются на недавно найденный бортовой регистратор, показания которого могут пролить свет на самые последние секунды жизни корабля.

Источники: Discovery, PTP, собственная информация CNews.ru.

Комментарии