Судьба F-15: итоги расследования
Руководство ВВС США подвело итоги расследования обстоятельств инцидента 2 ноября 2007 года, в ходе которого истребитель F-15C Национальной гвардии штата Миссури развалился в воздухе на части, а также последовавшего за этим изучения технического состояния всех истребителей F-15 вообще.
Как заявил на прошедшей 10 января 2008 года в Вашингтоне пресс-конференции руководитель группы по расследованию обстоятельств катастрофы полковник Уильям Вигналл (William Wignall), один из четырех лонжеронов разрушившегося истребителя (верхний правый) имел производственные дефекты. При выполнении разворота с семикратной перегрузкой лонжерон разрушился.
Это повлекло за собой цепную реакцию разрушения трех остальных лонжеронов, вследствие чего часть фюзеляжа с пилотской кабиной отделилась от остального фюзеляжа и продолжила полет самостоятельно. Пилоту удалось катапультироваться, однако он при этом получил перелом руки.
Инцидент привел к введению в ВВС США запрета на полеты всех истребителей F-15 модификаций A, B, C и D. Ударной модификации истребителя F-15E с иной конструкцией фюзеляжа после кратковременного запрета было разрешено подниматься в воздух. Одновременно было проведено полномасштабное исследование всех F-15 в ВВС США (665 машин, включая модификацию F-15E).
9 января 2008 года руководство ВВС США подвело итоги проверки планеров всех истребителей F-15 A-D. У 9 из них выявлены аналогичные дефекты лонжеронов. Их ремонт окажется настолько дорогостоящим, что часть из них, вероятно, будет списана. 40% машин модификаций A-D признаны ограниченно годными к полетам, судьба остальных покрыта мраком.
"100% истребителей моего флота физически изношены, а у 40% из них вдобавок имеются негодные детали. Долгосрочные перспективы F-15 - под вопросом", - отметил командующий боевым командованием ВВС США генерал Джон Корли.