Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Строительство дороги Hyperloop начнется в 2016 г.

Идея Элона Маска о сверхзвуковом поезде начинает воплощаться в реальность. Первый трек железной дороги нового типа начнут строить уже в следующем году.

Компания Hyperloop Transportation Technologies объявила о планах по началу строительства первого пятимильного (8 км) трека сверхскоростной транспортной системы нового поколения. Постройка трека начнется в 2016 г. в Центральной долине Калифорнии, так называемом "городе будущего", где в перспективе будут развернуты самые передовые технологии. В компании особо подчеркивают, что 8-км трек — это не макет, а полнофункциональный демонстратор технологий, хотя и с некоторыми ограничениями.

Первый трек Hyperloop позволит испытать технологию сверхзвуковых поездов

Опытный трек  Hyperloop выполнят по той же схеме, что и будущий полномасштабный путь из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Мощные вентиляторы будут разгонять внутри трубы небольшие вагончики на магнитной подушке. Скорость поездов на тестовом треке составит 321 км/ч. Это намного ниже, чем у будущих серийных поездов, которые смогут разгоняться до 1200 км/ч, но достаточно для проверки работоспособности концепции. К тому же, опытный трек будет представлять собой путь в виде овала с длиной прямых участков всего 3 км, так что разгоняться до околозвуковых скоростей перед крутыми поворотами  небезопасно.

Конструкция вагона Hyperloop

В следующем году начнется строительство самой важной части дороги: надземной трубы. В будущем по такой трубе будет пролетать капсула-вагон с 28 пассажирами, при этом мощный электрический вентилятор будет засасывать воздух впереди поезда и выбрасывать его сзади, снижая аэродинамическое сопротивление поезда. Создание такого компрессора — технически самая сложная часть проекта. В трубе Hyperloop  будет поддерживаться пониженное давление воздуха: при скорости 1200 км/ч оно составит примерно 100 Па, что сравнимо с давлением на высоте полета современных авиалайнеров. Все эти технические решения призваны снизить сопротивление воздуха и повысить скорость поезда, не прибегая к огромному расходу энергии и использованию дорогостоящих сверхпрочных жаростойких материалов. Более того, в перспективе Hyperloop сможет снабжать себя энергией самостоятельно (за счет солнечных панелей по всей длине маршрута) и даже питать электроэнергией близлежащие дома и объекты инфраструктуры.

Труба Hyperloop не занимает много полезной площади, но трек дороги должен быть максимально прямым, чтобы избежать больших перегрузок на поворотах

Разработка Hyperloop имеет большое значение не только для региона, где планируется проложить первый маршрут сверхзвукового наземного транспорта, но и для всей планеты. Очевидно, что прогресс в сфере транспорта во многом определяет общий уровень развития нашей цивилизации. В настоящее время пассажиропоток растет по всему миру, и люди уже не хотят тратить много времени на переезды, ведь каждый час в дороге, означает потерю времени на работу, отдых и развлечения. Возможно, в будущем технология Hyperloop получит широкое распространение и частично заменит  дорогостоящий и неэффективный с точки зрения расхода топлива авиатранспорт. Hyperloop существенно быстрее современного транспорта, например, путь из Новосибирска в Москву займет менее 3 часов, тогда как современные российские поезда проезжают  это расстояние минимум за 48 часов.

Комментарии