Столетие авиации: свобода перемещений превыше всего
А "Флайер" братьев Райт имел все шансы не стать первым из летающих самолетов, построенным человеком вообще. В середине XIX столетия француз Феликс де Тампль построил первый самолет с паровым двигателем, однако оторваться от земли ему не удалось. В 1894 эту задачу на самолете с паровым двигателем решил Хайрем Максим, изобретатель знаменитого пулемета, однако повторить полет он не смог.
В том же 1903 году несколько попыток взлететь совершил самолет Aerodrome A американского ученого Сэмюэля Лэнгли. Они завершились неудачей, хотя еще в 1914 году Глен Кертис восстановил самолет Лэнгли и доказал, что в своем первоначальном виде он был способен летать.
Но, тем не менее, именно аппарат братьев Райт стал первым самолетом, конструкция которого позволяла ему летать. Фактически, самолет стал первым примером торжества высоких технологий - именно технологичность сборки, позволявшая "поставить на крыло" каждый аппарат, независимо от места сборки и гениальности его создателя, позволила появиться на свет авиации вообще.
Кульминацией пышно отмечавшегося в США юбилея стал полет точной копии биплана братьев Райт, построенного столетие спустя с максимально точным соблюдением технологий того времени. Столетие спустя полет оказался не столь удачным - фактически сразу аэроплан уткнулся в грязь. Это тоже символично: сейчас авиация переживает не лучшие свои времена. Однако лишиться свободы перемещения во всех трех измерениях человек уже не в состоянии. Обогатившись новыми идеями, история авиации продолжится в новом качестве. О ряде этих ярких, оригинальных и чрезвычайно многообещающих идей и планирует рассказать своим читателям CNews.ru.
Источник: собственная информация CNews.ru.