Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Sperwer: БПЛА по-французски

Сегодня, 1 июня 2007 года, в аэропорту Монлюсон французская компания Sagem группы Safran впервые продемонстрировала российским журналистам возможности многоцелевого БПЛА Sperwer 161.

Беспилотный летательный аппарат Sperwer предназначен для решения широкого круга боевых, разведывательных, дозорных и рекогносцировочных задач, целеуказания, в звене бригада-дивизия. В модификации Sperwer В может, наряду с вышеперечисленными, выполнять ударные задачи.

Система Sperwer включает в свой состав 3 летательных аппарата, наземную станцию управления (ground control station, GCS), транспортируемую гидравлическую (по другим данным – пневматическую) катапульту на шасси 10-тонного грузовика, а также станцию приема данных (ground data terminal, GDT), размещенную на автомобиле повышенной проходимости. Посадка аппарата – парашютная, с использованием надувных демпферов («подушек безопасности»). Система может транспортироваться на двух самолетах класса C-130 Hercules и эксплуатироваться с необорудованных позиций.

Одна станция управления позволяет осуществлять управление двумя БПЛА одновременно. Несколько станция могут одновременно осуществлять управление большим количеством машин, возможна передача управления от одной станции другой и обратно.

Станция управления включает в свой состав мощные средства планирования операций, включающие цифровые модели рельефа и геоинформационные системы, средства обработки поступающих изображений, их дешифрирование и передачу по сетям C4I с использованием стандартных протоколов обмена данными НАТО. Для повышения скрытности и снижения уязвимости станция управления может располагаться на удалении до 2 км от станции приема данных.

БПЛА Sperwer представляет собой небольшой (длина – 3,5 м, размах крыльев – 4,2 м) самолет с дельтавидным крылом и толкающим 4-лопастным винтом, выполненный по аэродинамической схеме "утка". Продолжительность полета – до 6 часов (в модификации Sperwer B – до 20 часов), максимальный взлетный вес – 330 кг, вес полезной нагрузки – 45 кг (в модификации Sperwer B – до 100 кг). Скорость – от 130 до 240 км/ч. Дальность полета - до 200 км.

Двигатель – двухцилиндровый Bombardier-Rotax 562UL (6500 об/мин.) мощностью 65 л.с. Посадка – на парашюте площадью 117 кв. м. Для обеспечения мягкой посадки используются 3 надувных демпфера («подушки безопасности»).

Выпускается в различных модификациях (новая стандартная – Sperwer В, обладает увеличенным размахом крыльев, возросшей продолжительностью полета и полезной нагрузкой). Могут применяться в сложных метеоусловиях, широком диапазоне температур. Потолок – до 6 тыс. м.

Полезная нагрузка БПЛА включает гироплатформу с растровым инфракрасным радиометром OLOSP, позволяющим получать в любое время суток изображения высокого разрешения и проводить топопривязку объектов на снимках с точностью не хуже 20 м. Возможно использование средств электромагнитной разведки, радиоэлектронного перехвата и РЭБ, ретранслятора или радара с синтезированной апертурой.

Аппарат оснащен системой цифровой передачи данных J-диапазона (150 ГГц), ответчиком «свой-чужой», ретранслятором VHF. Sperwer В оснащен двумя подкрыльевыми точками подвески грузоподъемностью 30 кг каждая, на которых могут устанавливаться ракеты Spike LR или система высокоточного вооружения на базе Bonus. В ударной конфигурации запас топлива уменьшается, вследствие чего снижается продолжительность полета и дальность полета.

БПЛА Sperwer стоит на вооружении армий Франции, Канады, Греции, Швеции и Нидерландов. Используются в Афганистане (провинция Кандагар) с марта 2006 года.
Комментарии