Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Создан тяжелый беспилотник для боев в городе

Малоизвестная американская компания потрясла специалистов, неожиданно представив тяжелый боевой беспилотный самолет вертикального взлета и посадки, способный часами летать в городе между домами, а в лесу – между деревьями.
Компания American Dynamics ведет разработку тяжелого беспилотного летательного аппарата, предназначенного для непосредственной поддержки войск в среде принципиально нового рода – в городской среде и районах интенсивной застройки, в лесах, а также в других районах с чрезвычайно сложным рельефом местности.

Появление аппаратов нового класса, способных благодаря вертикальному взлету и посадке осуществлять непосредственную поддержку войск с минимальной задержкой, способно существенно изменить характер городских боев.

Неизвестная до сих пор среди разработчиков боевых БПЛА компания American Dynamics представила первую информацию о финансируемой из неправительственных источников программе создания беспилотного аппарата нового типа на североамериканской конференции международной ассоциации беспилотных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems International, AUVSI), прошедшей в конце сентября 2006 года в Орландо.

Исполнительный директор компании Стефан Амрэли (Stefan Amraly) сообщил, что разработка беспилотника нового типа началась в 2001 году. Предполагалось, что он сможет оказывать поддержку войск в условиях городской застройки, а также в лесистой местности.

Согласно имеющейся информации, первый полет продолжительностью 3 минуты BattleHog совершил в 19 января 2005 года. Первые летные испытания новой версии БПЛА BattleHog 100х прошли в июле 2006 г. Аппарат мог находиться в воздухе непрерывно до 8 часов и развивал крейсерскую скорость 330 км/ч.

Как сообщает Flight International, аппарат BattleHog 100x при взлетном весе около 1450 кг, размахом крыльев 5,2 м и длиной 3,8 м предполагается оснастить 2 ракетами HellFire, либо пусковыми установками НУРС и артиллерийской системой M134. BattleHog 100x оснащен турбовентиляторным двигателем Rolls Royce T63-A720. Первый вариант BattleHog, испытывавшийся в 2005 году, оснащался поршневым двигателем.

Сообщается, в частности, что в ходе испытаний в лесистой местности аппарат продемонстрировал возможность совершать полет ниже уровня верхушек деревьев, что позволяет обеспечить его крайне низкую заметность. Управление полетом с огибанием рельефа местности и в режиме “петляния» между деревьями или зданиями осуществляется с помощью модифицированного радара Raytheon, устанавливаемого на истребителях F-16. Одной из особенностей нового летательного аппарата, к которому предъявляются экстремальные требования по управляемости, является отсутствие привычных управляющих поверхностей – в частности, рулей высоты и поворота и элеронов.

Управление летательным аппаратом будет осуществляться путем изменения скорости вращения и угла наклона подъемного вентилятора с использованием запатентованной American Dynamics технологии "High Torque Aerial Lift" (подъемная система с высоким вращательным моментом). Аппарат сможет также осуществлять вертикальные взлет и посадку, что значительно упростит его использование при боях в городе.

Бронирование кевларом защищает подъемный вентилятор от пуль калибра 7,62 мм на дистанции до 50 м, а также от воздействия разрывов гранат ручных противотанковых гранатометов в непосредственной близости от аппарата.

В 2008 году планируется испытать более тяжелую версию BattleHog 350X. Аппарат с размахом крыльев свыше 10 м и взлетным весом 16800 кг сможет брать на борт до 4500 кг полезной нагрузки – бомб с системой высокоточного наведения J-DAM, ракет класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, размещаемых во внутрифюзеляжных отсеках, а также пушку калибра 20 мм. В отличие от BattleHog 100х, аппарат будет оснащен малоразмерным V-образным хвостовым оперением, однако управление полетом будет осуществляться с помощью подъемного вентилятора.

Комментарии