Самый мощный сканер откроет тайны мозга
«Чем мощнее используемый магнит, тем больше информации о мозге можно получить, что, в свою очередь, позволит поднять уровень медицинского обслуживания, — пояснил он.
Большинство магниторезонансных сканеров, используемых в медицине в диагностике новообразований мозга и других анатомических аномалий, создают магнитное поле напряженностью от 1,5 до 3 Тесла. С помощью сканеров, основанных на методе магнитного резонанса, удается определить наличие в живых тканях таких «строительных кирпичиков» метаболических процессов, протекающих в мозге человека, как фосфор, углерод, азот и кислород. Это дает медикам возможность подробно исследовать такие функции головного мозга, как память, зрение и языковая деятельность. Стоимость магниторезонансного сканера составляет около $1 млн. за каждую Теслу напряженности поля.
«Становится возможным не просто исследовать анатомию мозга, — поясняет Дэвид Вебер, — но и получить достоверную информацию о функциях мозга и других органов и о том, как протекают процессы в них». При этом, подчеркивает он, магнитное поле большей напряженности позволяет исследовать более «тонкие» процессы в мозге, позволяя осуществлять мониторинг больных (включая и паралитиков) и анализировать, какое влияние на них оказывают те или иные методы лечения. «Открывается возможность понять, почему определенные медицинские препараты оказывают воздействие на определенных людей, либо, наоборот, не оказывают», — сказал он. При этом основным преимуществом систем на основе более крупных магнитов, по словам
«Это — самый мощный магниторезонансный сканер из когда-либо построенных, — сказал Дэвид Вебер. — Его мощность близка к теоретическому пределу технологий, используемых в настоящее время. Он также самый крупный по размерам, какой только можно создать с использованием современных материалов».
По мнению доктора Кейт Тальборн (Keith Thulborn), директора центра магниторезонансных исследований Иллинойского университета, который будет эксплуатировать сканер и проводить исследовательскую работу с его помощью, «для медицинского сообщества он означает революцию, сравнимую по значимости с переходом от радио к телевидению».