Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Рынок ГИС: рост продолжается

По мнению аналитиков компании DaraTech, на мировом рынке геоинформационных систем львиную долю занимает Северная Америка, вовремя распознавшая преимущества открытого доступа к геоданным для собственной промышленности и государства в целом.
По прогнозу компании DaraTech (США), объем продаж мирового рынка ГИС и геопространственных данных достигнет в текущем году $3,6 млрд. Прирост рынка, который по сравнению с 2005 годом составит 10%, аналитики компании связывают с активизацией продаж геопространственных продуктов и появлением новых компьютерных и интернет-систем обработки и отображения информации (по сравнению с 2004 годом рынок вырастет на $800 млн.).

Основным источником доходов в геоинформатике являются продажи ГИС и программных продуктов, которые, по данным 2004 года, составили более половины всего оборота индустрии — $1,5 млрд. Лидерами в области разработки и продажи ПО стали ESRI, Bently Systems и Integraph (на их долю приходится половина рынка программных продуктов). Среди ведущих компаний находятся также Autodesk, Leica Geosystems, GE Energy, MapInfo, MDA, SICAD Geomatics и LogicaCMG.

Вторым важнейшим компонентом рынка геоинформатки стали продажи геопространственных данных ($677 млн., или четверть рынка в 2004 году). По прогнозам, объем продаж геоданных в мире будет устойчиво расти по мере расширения масштабов использования навигаторов и приборов отображения обстановки.

Третьим по объему компонентом рынка геоинформатики являются геоинформационные услуги и сервисы с суммарным годовым доходом около $536 млн. Вероятно, с появлением геопространственного ресурса Google Earth и его многочисленных «эпигонов» этот сегмент рынка ожидает особенно бурный рост.

Объем продаж оборудования и устройств на протяжении последних лет уменьшается и в 2004 году составил $113 млн. (4% рынка).

Все потребители услуг ГИС-отрасли были разделены аналитиками компании DaraTech на три сектора: государственный, регулируемый и частный.

По данным DaraTech, основными потребителями продуктов и услуг ГИС-отрасли являются компании регулируемого сектора экономики: коммунальные услуги, энергоснабжение, телекоммуникации, транспорт и образование. По объемам потребляемых продуктов и услуг геоинформатики «коммунальщики» являются лидерами в секторе, за ними следуют компании связи и телекоммуникаций.

Организации и учреждения госсектора, который делится на федеральные и местные органы власти, вкладывают примерно треть в доходы рынка геоинформатики. Интересно, что если федеральные органы власти стали первыми внедрять ГИС-технологии, то в последние годы инициатива постепенно переходит к местным органам власти и правительствам штатов.

Примерно такая же ситуация наблюдается и в России, где ведомственные ГИС некоторых федеральных министерств и агентств многие годы находятся в зачаточном состоянии, а местные органы власти и субъектов Федерации активно приступили к разработке комплексных ГИС регионов и городов.

Компании частного сектора экономики замыкают группу пользователей по объемам продаж, ведущими потребителями рынка в секторе стали компании геологоразведки.

Больше половины доходов рынка геоинформатики приходится на североамериканских производителей и потребителей, а менее 50% — на остальной мир, где Россия, к сожалению, пока занимает самое скромное и не соответствующее возможностям великой страны место.

Комментарии