Американская консалтинговая компания Teal Group обнародовала прогноз развития рынка геостационарных спутников связи на период 20062015 гг. По данным исследований, в ближайшие 10 лет на геостационарную орбиту (ГСО) может быть запущено 176
коммерческих спутников
общей стоимостью $28,3 млрд.
На протяжении последних 3 лет в мире ежегодно на ГСО запускается около 15 больших коммерческих спутников. Вероятно, такой темп сохранится и в 2006 году.
В 20072009 годы, по прогнозам Teal Group, рынок вернется к светлым временам конца 90-х годов, когда ежегодно запускалось по 20 коммерческих спутников. В 2000-х годах темпы запуска снизились из-за перенасыщения рынка тяжелыми спутниками с большим сроком активного существования (1215 лет).
Будущее оживление рынка запуска коммерческих спутников аналитики Teal Group объясняют появлением новых компаний-операторов спутниковых систем связи, таких, как TerreStar Networks и WildBlue Communications, кроме того, увеличат число запусков операторы Индии и Китая, на долю которых придется около 20% всех запусков. Еще 22% запуска приходится на 19 крупнейших американских компаний-операторов систем связи DirecTV, Echostar, Loral Skynet, Panamsat и SES Americom.
Для России обнародованные рыночные прогнозы сулят увеличение доходов в сфере оказания услуг по запуску спутников на ГСО с помощью тяжелых ракет «Протон» и ракет среднего класса «Союз». Например, по данным пресс-релиза компании ILS от 6 февраля, недавно заключен контракт
на запуск в 2007 году ракетой «Протон Бриз-М» японского спутника связи JCSAT-11.
В среднем, стоимость запуска тяжелого спутника на ГСО на международном рынке находится в пределах $7090 млн. Конкуренцию российским ракетам составят тяжелые носители США,
Европы,
Японии, а также
Китая и
Индии. Кроме того, Россия приступила к выполнению экспортных контрактов на изготовление и запуск спутников связи на ГСО. В настоящее время завершаются
заключительные проверки
первого спутника
Kazsat, изготовленного для
Казахстана в Центре им. Хруничева.