Россия начала производство перспективного бомбардировщика
Двухместный ударный комплекс Су-34 (по натовской классификации «Fullback»), несмотря на затяжку в выходе на серийное производство, по мнению специалистов, сохранил позицию лучшей боевой машины в своем классе. Главным достоинством Су-34 считается его способность находить, классифицировать и поражать любые, в том числе подводные, цели в диапазоне до 2-х тысяч километров без дозаправки.
Как боевой самолет пятого поколения Су-34 интегрирован с наземными и космическими средствами поддержки (например, может пользоваться спутниковой коррекцией для высокоточного поражения единичных целей) и в то же время обладает высоким уровнем автономной электронной и броневой защиты, успешно преодолевая активное огневое противодействие противника и применение им средств радиоэлектронных помех. Незнакомый для русских боевых самолетов уровень комфорта, возможность использовать всю номенклатуру авиационных боеприпасов и идеальная маневренность завершают портрет этого воздушного хищника, самого грозного за всю историю мирового военного авиастроения.
Знаменательно, что торжественную выкатку из сборочного цеха стартового экземпляра серийного Су-34 новосибирские авиастроители приурочили к 30 июня. Именно с этого дня НАПО им. В. П. Чкалова начинает отмечать свой юбилей: 75 лет, в течение которых завод выпустил ни много, ни мало 29 тысяч боевых самолетов. Надо полагать, поставленный на вооружение российских ВВС «Большой Привет» дает шанс сибирским авиастроителям довести свой счет до круглой цифры.