Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Российские БПЛА осваивают ледовую разведку

В России успешно завершен первый этап испытаний беспилотного вертолета корабельного базирования ZALA 421-06.

Как сообщила пресс-служба ООО "Беспилотные системы", успешно завершен первый этап испытаний беспилотного вертолета корабельного базирования ZALA 421-06. Испытания корабельных модификаций беспилотного вертолета ZALA 421-06 и беспилотного самолета ZALA 421-08 проходили на судне ледового класса с 1 по 8 июля.

За это время БПЛА в совокупности выполнили 10 полетов в условиях полярного дня. Максимальная скорость ветра во время полетов достигала 22 м/с.

Задачей первого этапа испытаний было изучение возможности использования беспилотного вертолета ZALA 421-06 и самолета ZALA 421-08 в составе ледокола для проведения ледовой разведки и поиска объектов на воде, как в светлое, так и в темное время суток.

Для этих задач БПЛА ZALA 421-06 был оборудован цветной камерой дневного видения с десятикратным оптическим увеличением, системой стабилизации изображения для полетов в светлое время суток и тепловизором для полетов ночью. Беспилотный самолет ZALA 421-08 был оборудован цветными видеокамерами высокой чувствительности для выполнения полетов в условиях недостаточной освещенности. Испытания проводились как во время стоянки судна, так и при его движении.

В качестве платформы вертикального взлета посадки использовался уже стоящий на вооружении в Центре Авиации МВД России БПЛА типа ZALA 421-06 с двигателем внутреннего сгорания, а также его электрическая версия ZALA 421-06Е. Продолжительность полета ZALA 421-06 составляет 2 часа, в течение которых в режиме реального времени происходит передача видео на станцию управления по цифровому защищенному каналу. Использование цифрового C-OFDM канала передачи видео является одной из ключевых особенностей этой модели вертолета.

Особый интерес для моряков, по мнению разработчиков, представляет беспилотный самолет 421-08 с электродвигателем и сменными блоками полезной нагрузки видеокамера / тепловизор / фотокамера. Основной сложностью для использования беспилотного самолета на судне является посадка БПЛА на палубу корабля. Посадки осуществлялись с использованием сети.

«Все используемые в испытаниях беспилотники успешно выполнили задания, а тот опыт, который мы получили за эти 7 дней дает ценную информацию для модернизации БПЛА ZALA и позволит нашей стране войти в узкий круг стран лидеров владеющих палубными беспилотными аппаратами», - сообщил директор компании «Беспилотные системы» Александр Захаров.

Комментарии