Производство
самолета разворачивается на заводе дочерней компании GKN Aerospace в г.
Сент-Луис. Компания ведет разработку и производство передней части фюзеляжа
X-47B. Окончательная сборка первого
X-47B начнется уже этим летом на предприятии компании Northrop Grumman в г. Палмсдэйл,
Калифорния.
Программа J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air Systems), осуществляемая совместно Агентством перспективных военных разработок США DARPA, Военно-воздушными силами и Военно-морским флотом, призвана продемонстрировать техническую реализуемость, а также боевую эффективность малозаметного беспилотного самолета морского или наземного базирования, предназначенного для решения штурмовых и разведывательных задач. За ВВС и ВМС сохраняется возможность приобрести системы позднее.
Как сообщает Space Daily, в конструкции X-47B реализован целый ряд новых технических и функциональных решений в том числе возможность действий как с наземных аэродромов, так и с борта авианосца, а также возможность дозаправки в воздухе. Беспилотный аппарат продемонстрирует возможность непрерывного ведения разведки, высокоточного целеуказания в любых погодных условиях, а также осуществления «филигранной» атаки и фиксированных, и подвижных наземных целей.
Специалисты компании Northrop Grumman изначально заложили в конструкцию X-47B принцип модульной компоновки, позволяющей получить на одной платформе широкий спектр различных конфигураций аппарата, а также открывающей возможность его применения для решения самых разных специальных задач.
Реализация программы X-47B показывает, что, по мнению американских конструкторов, беспилотная авиация достигла той стадии зрелости, при которой возможно ее широкомасштабное массовое применение в ситуации современного боя. С одной стороны, отсутствие человека на борту позволяет в полной мере реализовать принцип сверхманевренности и уменьшить размеры аппарата. Применение беспилотной штурмовой и разведывательной авиации позволит сделать удар с воздуха по-настоящему неотвратимым даже в случае наличия у противника США активной ПВО.
С другой массовое применение беспилотной авиации требует решения проблемы группового пилотирования, тесного взаимодействия в бою,в том числе и с авиацией, пилотируемой человеком, и множества других задач. Автоматическая посадка беспилотного самолета на борт авианосца требует очень высокой надежности автоматических систем управления цена ошибки в этом случае непомерно велика. Ряд задач таких как маневренный воздушный бой до сих пор остается за гранью реальности. Вместе с тем можно констатировать, что опыт широкого применения беспилотной авиации в непрерывной череде военных конфликтов последнего времени переполнил стратегов Пентагона оптимизмом.
Акцент на «неуязвимой» авиации, который все чаще просматривается в военных планах США, высвечивает особенности представления этой страны о военных конфликтах будущего. Беспилотный ударный самолет является идеальным средством для осуществления «дипломатии канонерок» в новых исторических условиях. Такая авиация несет постоянную угрозу даже хорошо защищенному с воздуха противнику, символизируя как неотвратимость удара, так и его «безответность». Все это, разумеется, справедливо лишь в том случае, если аналогичные системы так и не появятся у безнадежно отстающих оппонентов сверхдержавы.
Эту истину еще раз подтвердили события, связанные с переброской Пентагоном на Корейский полуостров 15 самолетов F-117 "Стелс". В минувший четверг, 2 июня, Северная Корея заявила, что рассматривает этот факт как очевидную подготовку к упреждающему ядерному удару. Правда, Вашингтон объявил, что речь идет о «рутинной тренировке».