Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Роботов решили загнать до смерти

Пресыщенные обыватели, скучающие без зрелищ, на этой неделе смогут лицезреть невиданное прежде зрелище. Машины-роботы будут соревноваться в "гонках на выживание" на трассе длиной 350 километров по пересеченной местности. Без многочисленных потерь не обойт
Агентство передовых оборонных исследований США (DARPA) проводит 350-километровое ралли Grand Challenge ("Большой вызов"), о котором уже shtml?2004/02/10/154933>писал CNews.ru, по пересеченной местности от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса, в котором примут участие боевые машины-роботы. С понедельника 25 конкурентов проходят квалификационный заезд на трассе для спидвея неподалеку от Лос-Анджелеса. Им предстоит доказать свою выносливость, а также способность объезжать препятствия. 20 лучших из них стартуют затем в субботу, 13 марта, - победителя ждет приз в размере $1 млн. Есть одно условие - победитель должен преодолеть трассу менее чем за десять часов. Трасса, проложенная по самому что ни на есть бездорожью, будет храниться в строгом секрете: командам сообщат ее всего за два часа до старта. Это не позволит перепрограммировать машины, и в путь они отправятся, зная характер местности лишь в самых общих чертах.

В соревнованиях принимает участие весьма разношерстное сборище машин-роботов - от грузовичков до багги, всевозможные "Навигаторы", "Фантазмы" и "Клиффы". Фаворит гонок - красный четырехколесный Sandstorm ("Песчаная буря"), созданный профессиональным конструктором роботов Уильямом Уайтекером (William Whittaker) из питтсбургского университета Карнеги-Меллона. Правда, Sandstorm умудрился перевернуться на прошлой неделе и нуждается в серьезном ремонте, так что интрига гонок сохраняется.

Еще один участник - первый в мире робот-мотоцикл Ghostrider. На недавних испытаниях он уже продемонстрировал свою исключительную устойчивость.

Вместе с ними на старт выйдет двухтонный грузовик Terramax, разработанный сотрудником университета штата Огайо Умитом Озгунером (Umit Ozguner). И хотя эта модель вряд ли сможет поставить рекорд скорости, ее конструктор полагает, что автоматические системы вождения получат широкое распространение уже в ближайшее десятилетие.

Гонки пройдут в условиях, максимально приближенных к "боевым", и без потерь в них никак не обойтись. Обрывы, ямы и косогоры - слишком серьезные препятствия для современных роботов. Кто-то из них полетит вверх тормашками, а кто-то будет вынужден плестись столь медленно, что шансов на победу не останется никаких. Если до финиша в означенные сроки не доберется никто, DARPA повторит ралли в следующем году.

Источник: по материалам журнала Nature.

Комментарии