Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Режим ограниченной трезвости привлекателен для граждан России

По данным ВЦИОМ, большинство россиян выступает за антиалкогольную кампанию, но против «сухого закона».

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, насколько широкой поддержкой пользовалась бы новая антиалкогольная кампания, в случае если было бы принято решение о ее проведении, какие меры россияне поддержали бы более всего.

Двум третям россиян (66%) известно об инициативе Дмитрия Медведва по принятию государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками.

Чем старше респонденты, тем больше им известно о такой инициативе президента (53% - среди 18-24-летних, 65% - 25-34-летних, 67% - 35-44-летних, 70% - 45-59-летних, 71% - среди тех, кому 60 лет и старше).

Большинство россиян (65%) поддержали бы новую антиалкогольную кампанию. Не поддержали бы такие меры российских властей лишь четверть опрошенных россиян (25%).

Женщины более склонны поддерживать проведение антиалкогольной компании в нашей стране. 71% россиянок высказываются в поддержку таких действий, среди мужчин сторонников борьбы с алкоголизмом набирается чуть более половины (57%). Треть россиян (32%) и почти каждая пятая россиянка (18%) - против антиалкогольной кампании в своем государстве.

Чем более обеспечены респонденты, тем чаще они высказываются в поддержку проведения новой антиалкогольной кампании (сторонники составляют: 70% в группе с высокой самооценкой собственного материального положения и 62% среди малообеспеченных россиян).

В рейтинге наиболее популярных мер по борьбе с алкоголизмом лидируют: запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года (63%), запрет рекламы любого вида алкоголя, в т.ч. и слабоалкогольных напитков (57%), пропаганда здорового, трезвого образа жизни (47%).

В «середнячках» оказываются: введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии (34%), ограничение продажи алкоголя в утреннее время (31%), принудительное лечение от алкоголизма (29%), развитие современных медицинских методов лечения алкоголизма, в том числе нетрадиционных (25%), повышение цен на алкогольную продукцию (19%).

Замыкают список: организация обществ трезвости, анонимных алкоголиков(15%) и введение запрета на производство и продажу спиртных напитков (ведение «сухого закона») (10%).

Только 3% опрошенных считают, что вообще ничего не надо предпринимать, «государство не должно в это вмешиваться». Женщины и менее обеспеченные россияне настроены более строго в отношении проблемы алкоголизма: поддерживают большее число (и в большей степени) предложений по борьбе с этой болезнью.

Лишь два метода малообеспеченные россияне поддерживают реже, чем их более обеспеченные сограждане - повышение цен на алкогольную продукцию и пропаганда здорового, трезвого образа жизни.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 июля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Комментарии