Разработан пневматический аккумулятор электричества
Компания Energetix из Великобритании разработала и изготовила первый коммерческий образец системы бесперебойного электропитания Pnu Power TC1 на основе сжатого воздуха. Компания считает это направление в UPS-системах простым и дешевым вариантом.
Образец был установлен на подстанции в сети энергоснабжения южноафриканской компании Eskom Holdings, входящей в десятку крупнейших мировых производителей электроэнергии. Система Pnu Power TC1 использует баллоны со сжатым воздухом под давлением 300 атм и способна обеспечивать подачу энергии в течение 10 часов.
В основе Pnu Power TC1 - генерация электричества при протекании воздуха через камеру, аналогичной по устройству центробежному вентилятору. Роль ротора играет винт вентилятора. Компания считает это устройство оптимальным вариантом, на котором остановились после испытаний газовых турбин и других вариантов преобразования кинетической энергии сжатого воздуха. Небольшая масса лопастей вентилятора позволяет выйти на полную мощность генерации электричества уже через 100 мс после подачи командного сигнала.
Energetix в своих разработках не придумывала новых конструкций лопастей вентилятора, а просто позаимствовала их с серийных образцов - сначала из автомобилей, потом из автобусов. На очереди лопасти, используемые в самолете Airbus A380, которые, как надеются разработчики, обеспечат мощность генерации до 50 кВт. Но этой цифрой интересы разработчиков не ограничиваются - в их планах создание систем на 200 кВт, и даже на мегаваттные мощности.
Мощность - не единственный важный показатель для подобных систем, иногда важнее время бесперебойной работы. В этом случае оно ограничивается давлением в баллонах. При переходе на жидкий азот в качестве источника газа тот же объем баллона будет давать энергии столько же, сколько воздух, сжатый до 700 атм (для такого давления воздуха нужны другие баллоны). Это направлении может стать главным при дальнейшем совершенствовании системы - первые эксперименты подтвердили эффективность использования жидкого азота, сообщает The Engineer.