Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Разлив мазута у пляжей Крыма хорошо видно из космоса

В ноябре 2007 года разлив мазута при аварии российского танкера «Волгонефть-139» привел к полномасштабной экологической катастрофе в Керченском проливе. Она еще не закончилась - снимки из космоса показывают, что затопленная часть танкера ГИС и GPS Технологии

Как сообщили порталу Исследования и разработки – R&D.CNews специалисты ИТЦ "СканЭкс", в конце июня 2008 года на спутниковых радиолокационных снимках Керченского пролива выло выявлено пятно разлившихся нефтепродуктов – вероятно, мазута – общей площадью 0,733 кв. км.

Под воздействием течения и ветра пятно вытянулось вдоль пролива в виде узкого шлейфа на длину до 14 км в сторону Черного моря.

Начало разлива находится в районе затопления носовой части аварийного танкера «Волгонефть-139», потерпевшего крушение во время шторма 11 ноября 2007 года. Судно шло из Самары на Украину с 5 тыс. т мазута на борту.

После аварии кормовая часть разломившегося пополам танкера была отбуксирована в порт Кавказ, а носовая часть затонула в проливе рядом с косой Тузла. В результате аварии в пролив попало около 2 тыс. т мазута, что привело к крупнейшему в истории региона загрязнению побережья и массовой гибели рыбы и птиц.

Недавний разлив нефтепродуктов в Керченском проливе обнаружен специалистами ИТЦ СКАНЭКС в результате обработки радиолокационного изображения спутника RADARSAT-1, принятого в Москве 29 июня.

Несколько ранее, 19 июня 2008 года, представители «Экологической вахты по Северному Кавказу» сообщили, что в результате утечки нефтепродуктов образовался шлейф длиной около 3 км, протянувшийся из района затопления танкера на юго-восток вдоль Таманского полуострова.

Носовую часть танкера "Волгонефть-139" пытались поднять в декабре 2007 года вскоре после катастрофы, но проведение работ было затруднено штормовым ветром. Затем из отсеков носовой секции судна откачали мазут и отложили ее подъем сначала до весны 2008 года, а затем на неопределенный срок. Судно принадлежало ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер», которому предъявлены судебные иски.

До сих пор представители Госморспасслужбы России и МЧС Украины утверждали, что утечек из носовой секции танкера не наблюдается. Было проведено специальное водолазное обследование, на основе которого был сделан вывод, что угрозы загрязнения акватории нет.

Однако беспристрастный космический мониторинг показывает, что проблема существует, и её придется решать, если мы не хотим решать впоследствии совсем иные, и более серьезные, проблемы.

Как подчеркнули специалисты ИТЦ "СканЭкс", использование методов неогеографии и технологий геопорталов позволяет каждому желающему самостоятельно увидеть и всесторонне изучить экологическую обстановку в районе Керченского пролива у экрана собственного компьютера. Свежие радарные снимки выявленных загрязнений представлены в геосервисах космоснимки.ру, а также Google Maps.

Комментарии