Раннее знакомство с Java калечит судьбы программистов?
Язык Java стал фактическим стандартом языка объектно-ориентированного программирования, используемым в педагогическом процессе. Он удобен, быстро изучается, а написанные на нем программы (чаще всего это сетевые приложения) легко читаются и тестируются.
Однако, как заявили почетные профессора Нью-Йоркского университета Роберт Девар (Robert Dewar) и Эдмонд Шонберг (Edmond Schonberg), Java "учит" студентов пользоваться готовыми решениями - библиотеками и шаблонами - вместо понимания важных процессов, лежащих в основе работы компьютерных систем. Особенно ясно эта тенденция прослеживается в случае, если Java изучается в качестве первого языка программирования.
Свое мнение профессора высказали на страницах издания The Journal of Defense Software Engineering. "В результате такого обучения приобретаются навыки, недостаточные для современной софтверной индустрии (особенно в области разработки средств обеспечения безопасности)... Студентам сложно писать программы без графического интерфейса, они не понимают взаимосвязи кода и работы аппаратных средств, значения семантических указателей", - пишут авторы.
В качестве решения проблемы они предлагают вузам уделять больше внимания преподаванию более низкоуровневого языка Си, а также языков С++, Lisp и Ada. Однако стоит отметить, что академичность позиции и беспристрастность самих авторов исследования - также под вопросом. Они являются соответственно президентом и вице-президентом компании AdaCore, разрабатывающей компилятор и другие программные инструменты под Ada.
Кроме того, профессора указывают на плохое преподавание математических основ компьютерных наук и недостаточное освещение таких тем, как формальные методы оценки работы программ, линейная временная логика, вычисления с плавающей запятой и др.