Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

ПРО США: отнюдь не блеф

С днем ракетных войск и артиллерии, отмечавшимся в России 21 ноября, российских военных неожиданно «поздравили» их американские коллеги. 19 ноября в ходе испытаний на полигоне Уайт-Сэндз модифицированной ракеты Patriot PAC-3 они сумели в сложной тактическ
Как сообщил SpaceDaily, последняя модификация ракеты PAC-3 (Patriot Advanced Capability – 3) в ходе двенадцатых по счету испытаний DT/OT – 12 на полигоне Уайт-Сэндс успешно перехватила две цели.

Испытания DT/OT – 12 (Development Test/Operational Test – 12) проводились по самому сложному сценарию из всех предыдущих, максимально приближенному к реальной боевой обстановке – в небе над полигоном в кульминационный момент находилось шесть скоростных ракет одновременно. Целью испытаний являлась демонстрация возможности комплекса Patriot самостоятельно обнаруживать, сопровождать, атаковать и успешно поражать две приближающиеся одновременно цели, аналогичные тактическим баллистическим ракетам. Кроме того, были проверены «в деле» ряд узлов и компонент РАС-3, модифицированных в рамках мероприятий по снижению стоимости ракеты.

Согласно сценарию испытаний, над полигоном одновременно появились две ракеты условного противника. Для их поражения был произведен залповый пуск четырех ракет РАС-3 попарно с короткими интервалами. Первые два «Патриота» предназначались для перехвата скоростной ракеты PAAT (Patriot-As-A-Target), имитировавшей баллистическую ракету малого радиуса действия TBM (Tactical Ballistic Missile), два других – для перехвата ракеты со средней скоростью полета Storm Maneuvering Tactical Target Vehicle производства компании Orbital Science. После поражения обеих целей первыми же ракетами две оставшиеся PAC-3 самоликвидировались. В испытаниях принял участие и новый радар THAAD (Terminal High Altitude Area Defense), с помощью которого осуществлялось сопровождение целей. Полномасштабные испытания системы THAAD запланированы на 2005 год. Ракета РАС-3, THAAD и система MEADS (Medium Extend Air Defense System) являются элементами последнего эшелона национальной противоракетной системы США.

«Этими испытаниями мы завершили текущую программу летных испытаний ракеты PAC-3, успешно продемонстрировав в работе элементы конструкции, модифицированные в рамках мероприятий по снижению стоимости ракеты», - заявил полковник Джон Вон (John Vaughn), руководитель программы ПВО и ПРО последнего эшелона (Lower Tier Air and Missile Defense).

«Мы продолжаем испытания ракеты PAC-3, непрерывно усложняя задачи и тактическую обстановку, и она постоянно доказывает свой статус наиболее надежной и совершенной ракеты ПВО из числа всех, развернутых в настоящее время, - заявил Стив Грэхэм (Steve Graham), вице-президент компании Lockheed-Martin по программе РАС-3. – Наша задача – подтвердить, что система уже достигла стадии зрелости и способна защитить солдат на поле боя от самых различных угроз. Мы очень гордимся характеристиками PAC-3».

Еще одним существенным результатом прошедших испытаний явилась убедительная демонстрация возможностей ракеты-мишени Storm MTTV (Maneuvering Tactical Target Vehicle). Ракета Storm выполнена на базе первой ступени снятой с вооружения межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman и модифицированной боеголовки ракеты Pershing II.

Успешные испытания Patriot PAC-3 – не единственный обескураживающий сюрприз, приготовленный российскому правительству его заокеанским партнером. Уже в этом году первая очередь национальной системы ПРО будет поставлена на боевое дежурство, перехватчики наземного базирования будут размещены в Калифорнии и на Аляске. Перед этим, как заявил 17 ноября официальный представитель Пентагона, будут проведены ее «полномасштабные испытания». Ранее ракета-перехватчик успешно уничтожила учебные цели в пяти из восьми испытаний. Однако ее создатели признают, что в ходе этих испытаний обстановка была далека от реальной, и намерены доказать эффективность национальной ПРО в обстановке, максимально приближенной к боевой. Тем самым противоракетный «зонтик» США, долгое время воспринимавшийся в общественном сознании как некая туманная перспектива или чистая фантастика, стремительно обретает черты реальности. Становится очевидным, что запланированная постановка первой очереди ПРО США на боевое дежурство уже в этом году – скорее всего, не блеф. Причем уже ясно – речь идет не об отдельном элементе, а о создании действительно эшелонированной и «глубокой» системы противоракетной обороны. Так, 10 ноября США успешно испытали боевой лазер авиационного базирования, способный поражать баллистические ракеты на активном участке траектории за многие сотни километров. При этом впервые удалось разместить всю систему на борту модифицированного самолета Boeing 747.

Россия ответила на это сообщение заявлением президента Путина о том, что наша страна поставит на вооружение баллистические ракеты, способные проникать сквозь что бы то ни было. США, однако, прореагировали на это предельно спокойно – представитель Пентагона заявил, что система и не предназначается для того, чтобы блокировать удар сил сдерживания России или Китая. Тем не менее, уже к 2007 году США планируют поставить на боевое дежурство 28 перехватчиков, а на 18 кораблях ВМС США, оснащенных системой ПРО «Aegis», будут размещены новые ракеты, способные эффективно перехватывать баллистические ракеты среднего радиуса действия. Более того, США широко предлагают свои услуги миру - Рик Ленер (Rick Lenher), представитель агентства ПРО США, заявил, что США предложили разместить позиции перехватчиков также и в Европе – на случай «удара с Ближнего Востока». Правда, эта идея еще не воплотилась в реальность.

Развертывание единой и эшелонированной системы национальной ПРО США и систем ПРО театра военных действий, представляет собой вполне очевидную угрозу для России – особенно в свете фактов, выявившихся на последних масштабных учениях в присутствии президента Путина. Обеспечение суверенитета и безопасности страны возможно лишь в том случае, если поддержание технологического и научного паритета с ведущими странами мира будет признано правительством России ведущим национальным приоритетом, а не докучливой обязанностью.

Комментарии