Первый телевизор на нанотрубках появится весной
Среди участников - производители собственно нанотрубок, разработчики технологий для жидкокристаллических, электронно-лучевых и плазменных дисплеев, вакуумного оборудования, производитель одних из самых крупных в мире стеклянных субстратов для дисплеев, а также другие компании. О том, какие именно компании вступили во вновь образованный консорциум, не сообщается из соображений конкурентной борьбы.
Программа стартовала 1 октября. Презентация дисплея на нанотрубках с диагональю 25 дюймов должна состояться уже в конце весны следующего года. Наиболее критичные технологические процессы обработки пленок из нанотрубок будут осуществляться в Японии.
"На мой взгляд, настоящие прорывы в технологии дисплеев были осуществлены производителями комплектующих для них еще до того, как крупные компании решились перейти к крупномасштабному производству, - полагает Цви Янив (Zvi Yaniv), президент и главный управляющий Applied Nanotech. - Мы собираемся пойти тем же путем и продемонстрировать жизнеспособность телевизоров на нанотрубках, с тем, чтобы приблизить момент начала их серийного производства".
С вопросом о том, каким образом внедрение нанотехнологий в производство дисплеев отразится на потребительском рынке, CNews.ru обратился к Камалю Мерием, руководителю проекта PCHome. ”Развитие технологий дисплеев - это безусловный плюс для потребительского рынка, так как создаваемые в результате конечные изделия с каждым разом приносят в нашу жизнь новые нюансы, возможности и удобства, - полагает г-н Мерием. - Правда, по моим ощущениям, за последние годы все изобретения и новинки, с точки зрения потребителя, несли в большей степени характер разнообразия, нежели прорыва, поскольку соотношение цена/качество осталось примерно на том же уровне для всех технологий». Лишь массовый рынок, по мнению Камаля Мерием, позволяет снизить данный показатель до приемлемого уровня: «Отличным примером, на мой взгляд, являются ЖК-дисплеи. Если ЖК-мониторы на сегодняшний день стали массовым продуктом, по причине ценовых войн и появления массового рынка, то ЖК-телевизоры, которые базируются на той же технологии, массовыми назвать не удастся. Хочется надеяться, что оптимизм компании Applied Nanotech оправдан, и что их технология найдет своего массового производителя и снизит, в конечном итоге, планку соотношения цена/качество hi-end дисплеев до приемлемого для массового рынка уровня».
Источник: по материалам Space Daily, собственная информация CNews.ru.