Первый российский Ан-148 поднялся в воздух
Как сообщила пресс-служба Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ОАО ВАСО), 19 июля 2009 года начались лётные испытания первого собранного в России пассажирского самолёта Ан-148 (регистрационный номер RA-61701).
Сообщается, что первый полёт новой машины длился 41 минуту. За оставшийся до авиасалона "МАКС-2009" месяц планируется совершить ещё 21 полёт, после чего машина будет передана заказчику - ГТК «Россия».
Расчётная производительность Воронежского авиазавода - 36 машин Ан-148 ежегодно.
Ан-148 - пассажирский самолёт. По компоновке представляет собой высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 производства запорожского ОАО «Мотор Сич».
В разных модификациях (имеющих одинаковый планер) Ан-148 рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на расстояние 2000-5000 км.
Отличается высокой для машин такого класса топливной эффективностью (22-24 грамма на пассажиро-километр).
Пассажирский авиалайнер Ан-148 разработан в киевском АНТК имени Антонова и производится в рамках международной кооперации, в которой участвуют производители из Украины, США, Германии, Франции и России. Сертификат типа по евронормам был получен в 2007 году.
2 июня 2009 года первый экземпляр Ан-148 выполнил регулярный рейс по трассе Харьков-Киев.
Более чем на две три самолёт состоит из комплектующих российского производства. Серийное производство машин будет вестись в России ("ВАСО") и на Украине ("Авиант", Киев).