Пентагон пересядет на советские самолеты?
Согласно информации Flight International, официальное объявление тендера FCA ожидается в ближайшие месяцы военным предстоит выработать требования к будущему самолету. По словам
Ан-72 не единственный вариант, рассматриваемый Boeing для участия в тендере FCA. Ведутся переговоры об участии в компании в группе Global Military Aircraft Systems итальянской компании Alenia, планирующей представить транспортный C-27J Spartan. Корпорация Raytheon совместно с EADS CASA North America рассматривает возможность участия в тендере с самолетами CASA C-295 и/или CN-235 в зависимости от того, что именно потребуется военным. Ан-72 единственный самолет с турбореактивными двигателями среди всех вышеперечисленных. Вероятно, возможны и другие участники.
Естественно, советскому самолету предстоит приведение к стандартам НАТО и Пентагона вероятно, в частности, он будет оснащен американскими двигателями. Неизвестно, сможет ли победить в конкурсе самолет 30-летней давности. Тем не менее, факт остается фактом еще недавно отечественные самолеты были настолько хороши, что их даже сейчас не стыдно предлагать
#gallery# |
Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-36 с тягой 6500 кгс каждый, или Д-436 с тягой 7500 кгс каждый с реверсом тяги. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк с убирающейся рампой, грузовой отсек герметичный.
Длина самолета 28,07 м, размах крыльев 31,89 м, высота 8,65 м, масса пустого 19500 кг, нормальная взлетная масса 27500 кг, максимальная взлетная масса 32000 кг, максимальная полезная нагрузка 5000 кг. Скорость максимальная 720 км/ч, крейсерская 550600 км/ч, практический потолок 10000 м, максимальная дальность 4800 км, максимальный радиус действия 800 2000 км. Длина разбега при нормальной взлетной массе 620 м, пробега 420 м. Экипаж 5 человек. В герметичном грузовом салоне могут разместиться до 70 человек.