Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Пентагон пересядет на советские самолеты?

Корпорация Boeing планирует предложить Пентагону поставить на вооружение советский военно-транспортный самолет Ан-72.
По мнению ведущей авиастроительной корпорации США, Ан-72 будет представлен на конкурс FCA (Future Cargo Aircraft), который планирует провести Пентагон, — ВВС США нужен современный военно-транспортный самолет в качестве альтернативы стареющим «Геркулесам». Группа специалистов Boeing уже посетила Украину, и в настоящее время стороны ведут интенсивные переговоры.

Согласно информации Flight International, официальное объявление тендера FCA ожидается в ближайшие месяцы — военным предстоит выработать требования к будущему самолету. По словам вице-президента Boeing по системам для ВВС Джорджа Мюлльнера (George Meullner), его компания определится с участием в тендере лишь после того, как требования к самолету будут окончательно сформулированы.

Ан-72 — не единственный вариант, рассматриваемый Boeing для участия в тендере FCA. Ведутся переговоры об участии в компании в группе Global Military Aircraft Systems итальянской компании Alenia, планирующей представить транспортный C-27J Spartan. Корпорация Raytheon совместно с EADS CASA North America рассматривает возможность участия в тендере с самолетами CASA C-295 и/или CN-235 — в зависимости от того, что именно потребуется военным. Ан-72 — единственный самолет с турбореактивными двигателями среди всех вышеперечисленных. Вероятно, возможны и другие участники.

Естественно, советскому самолету предстоит приведение к стандартам НАТО и Пентагона — вероятно, в частности, он будет оснащен американскими двигателями. Неизвестно, сможет ли победить в конкурсе самолет 30-летней давности. Тем не менее, факт остается фактом — еще недавно отечественные самолеты были настолько хороши, что их даже сейчас не стыдно предлагать военно-воздушным силам ведущих стран мира. Это особенно разительно контрастирует с ситуацией в России — страна планирует закупить индийские вертолеты вместо производства собственных. Весьма туманны перспективы военно-транспортного самолета Ан-70, разработанного совместно Россией и Украиной.

#gallery#
Многоцелевой транспортный самолет Ан-72 с короткими взлетом и посадкой был разработан в киевском КБ им. Антонова в 1977 году в качестве замены Ан-26, серийно выпускался в СССР и производится до сих пор. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями и имеет характерный вид из-за мотогондол, расположенных над крылом, а не под ним. Выпускался в ряде модификаций — в том числе в патрульном и арктическом вариантах. Разрабатывался вариант Ан-72 системы дальнего радиолокационного обнаружения (аналог AWACS, серийно не производился). Ан-72 представляет собой высокоплан короткого взлета и посадки с развитой механизацией крыла и высокой тяговооруженностью. Расположение мотогондол над крылом позволяет снизить вероятность попадания в них посторонних предметов, увеличивает подъемную силу на взлете и посадке благодаря более эффективному обдуву крыла и закрылков. Кроме того, крыло экранирует шум моторов.

Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-36 с тягой 6500 кгс каждый, или Д-436 с тягой 7500 кгс каждый с реверсом тяги. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк с убирающейся рампой, грузовой отсек — герметичный.

Длина самолета — 28,07 м, размах крыльев — 31,89 м, высота — 8,65 м, масса пустого — 19500 кг, нормальная взлетная масса — 27500 кг, максимальная взлетная масса — 32000 кг, максимальная полезная нагрузка — 5000 кг. Скорость максимальная — 720 км/ч, крейсерская — 550–600 км/ч, практический потолок — 10000 м, максимальная дальность — 4800 км, максимальный радиус действия — 800 — 2000 км. Длина разбега при нормальной взлетной массе — 620 м, пробега — 420 м. Экипаж — 5 человек. В герметичном грузовом салоне могут разместиться до 70 человек.

Комментарии