Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Пассажирская авиация: в поисках нового облика

Ведётся поиск новых, непохожих на привычные, но перспективных компоновочных и аэродинамических схем авиалайнеров будущего.

Исследовательская группа факультета аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института (MIT) представила промежуточные результаты работ, целью которых является формирование нового облика пассажирского самолёта.

Работы ведутся на долгосрочную перспективу - предполагается, что самолёты нового типа поднимутся в воздух к 2035 году.

Пересмотр привычных компоновочных и аэродинамических решений, а также использование новейших технологических решений позволит, по мнению разработчиков, на 70% снизить удельный расход топлива, а также уменьшить шумность машин и количество выбрасываемых ими оксидов азота.

В рамках проекта ведётся проработка перспективных конструкций двух самолётов - 180-местного аппарата, который должен прийти на смену самолётам класса Boeing 737, и 350-местного магистрального лайнера, который должен сменить самолёты класса Boeing 777.

Перспективные компоновочные решения получили обозначения D (Double Bubble) H (Hybrid Wing Body) соответственно.

Аппарат D имеет уширенный по сравнению с существующими самолётами фюзеляж, сформированный из двух параллельных, частично примыкающих друг к другу цилиндров.

Гондолы с двигателями переместились с подкрыльевых пилонов в заднюю часть фюзеляжа и располагаются над ним, а не по бокам от него, как, например, на самолётах Ту-134 или аналогичных.

В сочетании со значительно более широким фюзеляжем такое расположение авиадвигателей позволит снизить шумность самолёта, повысить надёжность работы двигателей, а использование проявляющегося при такой компоновке эффекта BLI (Boundary Layer Ingestion) позволит повысить эффективность их работы и снизить расход топлива.

У такой компоновки есть и свои минусы - в частности, меньшая по сравнению с Boeing 777 крейсерская скорость полёта.

Для уменьшения лобового сопротивления предполагается изменить профиль крыла, сделав его более тонким, и уменьшить размеры хвостового оперения.

Проект H построен на базе аналогичной проекту D компоновки, однако фюзеляж и треугольное крыло выполнены по схеме BWB, позволяющей увеличить эффективный объём фюзеляжа и улучшить аэродинамику аппарата, а также отказаться от хвостового оперения в принципе.

Комментарии