Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Одноместный реактивный вертолет появился в продаже

Американский изобретатель Рикардо Кавальканти (Ricardo Cavalcanti) представил первый на рынке одноместный реактивный вертолет

Крошечный вертолет Кавальканти не имеет двигателя внутреннего сгорания и тяжелой трансмиссии. Именно благодаря этому и достигнут его малый вес - всего около 100 кг. Секрет кроется в использовании экзотического метода привода несущего винта: реактивными двигателями 20 см в длину и весом по 700 г на концах лопастей. При этом крошечные устройства выдают по 102 лошадиных сил. Максимальная скорость летающей машины составляет около 180 км/ч, а частота вращения винта - 750 оборотов в минуту.

У системы с реактивными лопастями есть еще одно достоинство – нет необходимости в рулевом винте, который "имеет привычку" цепляться за провода, здания и деревья. В целом устройство вертолета настолько простое, что его можно собрать за полтора часа после распаковки заводской коробки с комплектующими.

Топливом служит доступный в продаже в США 50-70% раствор перекиси водорода, который расщепляется под действием катализатора, в результате чего газ под большим давлением раскручивает лопасти с помощью реактивных двигателей. У машины только один недостаток – большой расход топлива, который составляет около 40 литров в час. Тем не менее последняя версия аппарата может находиться в воздухе 90 минут. Налет планера опытного Dragonfly уже составляет более трехсот часов.

Управлять вертолетом очень просто даже одной рукой, о многом говорит и то, что он прошел сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США. Стоимость Dragonfly - 120 тыс. долларов.

Dragonfly служит доказательством многочисленных преимуществ реактивных лопастей. Некоторое время такая схема даже считалась основным направлением вертолетостроения. В 1950-х годах в СССР летал опытный образец Миля В-7 с турбореактивными двигателями (ТРД) на концах лопастей, а за рубежом была выпущена партия в 178 вертолетов SO-1221 Djinn с турбокомпрессором и соплами на концах лопастей. По различным причинам, среди которых главными были проблемы крепления сопел/ТРД и большой расход топлива, в значительных количествах такие вертолеты не строились. Зато покупатели SO-1221 отмечали исключительную простоту обслуживания и надежность реактивного вертолета.

Возможно, современные материалы и технологии дадут вторую жизнь этим простым и надежным машинам.

Комментарии