Самолет Су-80ГП предназначен для перевозки в герметичной кабине 30 пассажиров или грузов массой до 3300 кг на местных и региональных воздушных линиях в любых географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Длина самолета 18,26 м, высота 5,52 м, размах крыла (с законцовками) 23,17 м, колея шасси 6,3 м. Двигатели 2хСТ79В (2х1750 л.с.). На Су-80 используются четырехлопастные воздушные винты диаметром 3,35 м изменяемого шага, обеспечивающие реверс тяги для сокращения длины пробега самолета и аварийное флюгирование.
Максимальный взлетный вес Су-80 для бетонной ВПП составляет 13 500 кг, для грунтовой ВПП 12 500 кг. Максимальная крейсерская скорость 470 км/час, экономическая крейсерская скорость 410 км/час. Максимальная высота полета 7600 м. Дальность полета с 30 пассажирами 1400 км, с нагрузкой (1950 кг) 2450 км, перегоночная дальность 2700 км. Длина разбега 840 м, длина пробега с реверсом 460 м.
По мнению разработчиков, важным преимуществом самолета является его конвертируемость возможность быстрого преобразования из пассажирского варианта в грузовой и наоборот. По предварительным оценкам, это обеспечит самолёту более высокий налёт на воздушных линиях по сравнению со специализированным пассажирским или грузовым самолётом.
Разработка Су-80 проводилась с учётом требований концепции современного самолёта местных и региональных воздушных линий, сформированной в результате анализа структуры самолётного парка в России и за рубежом, характера и условий базирования авиационной техники, а также данных о типовых маршрутах авиаперевозок.
Су-80ГП оснащается двумя турбовинтовыми двигателями СТ79В компании General Electric. Двигатели семейства CT7 эксплуатируются с 1984 года и, по мнению разработчиков, отличаются надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в различных климатических зонах.
Двигатель СТ79В (Увеличить)
Двигатели семейства СЕ7, помимо нового «Сухого», устанавливаются на вертолетах Bell 214ST, Sikorsky S-70C и S-92, самолетах Saab 340A и CASA CN-235.
Двигатель СТ79В (Увеличить)
Первые полеты серийного Су-80ГП запланированы на май текущего года, их полный цикл будет включать в себя более 850 полетов. На сегодняшний день построено два летных образца самолета, постройку третьего планируется завершить к концу августа 2006 года, четвертого в 2007 году. Ожидается, что сертификация самолета будет завершена в марте 2008 года.