Новый сплав произведет революцию в авиации
Если новый материал оправдает ожидания специалистов, то, как считает директор МРС
Сплав производится по технологии газового распыления под высоким давлением (HPGA), впервые разработанной в лаборатории Эймса металлургом Айвером Андерсоном (Iver Anderson) в 1990-х годах. В процессе HPGA расплавленные исходные материалы распыляются через специальное сопло в смеси с газом (гелием или азотом), находящимся под высоким давлением. В результате образуются порошкообразные частицы, однородные по химическому составу и одновременно обладающие микроструктурой жидких металлов и обычной кристаллической.
Двойная структура придает сплаву повышенную гибкость и прочность. Предварительные испытания сплава
Причина кроется в несовершенстве коммерческих промышленных методов, считают специалисты МРС. В частности, в промышленном производстве нового сплава вместо азота используется кислород, чтобы уменьшить взрывоопасность. Но подобная замена отрицательно сказывается на прочности нового сплава. Прочность сплава зависит и от содержания примесей в исходных компонентах, поэтому опытные образцы сплава будут производиться в инертной атмосфере и в запечатанных контейнерах переправляться в компанию DWA Aluminum Composites в
На разработку нового сплава выделено около $475000. Финансирование проекта осуществляется компанией Pratt & Whitney и агентством DARPA министерства обороны США. Ультрасовременный истребитель F-35 Joint Strike Fighter планируется использовать в качестве основного истребителя для ВМФ и ВВС Соединенных Штатов, а также их союзников.