Новое оружие не убивает, но делает больно
Татоян не отрицает того, что экспериментальный образец такого оружия, которое демонстрирует компания, является единственном в своем роде технологическим новшеством прямого действия на автомобили. Подобными разработками занимаются и другие компании, частично финансируемые военным ведомством США. У них сходные концепции, имеются также и экспериментальные образцы. Основной целью исследований является создание своего рода «мягкого» оружия, которое не будет использоваться на поражение.
Однако, Татоян считает, что дизайнеры и конструкторы его компании ушли далеко вперед по сравнению с конкурирующими фирмами, если рассматривать такие характеристики как мощность, портативность, удобство использования. «Несмотря на то, что наша экспериментальная модель еще на стадии разработки, она весит чуть больше 50 кг., помещается в автомобиль с микроволновой антенной на крыше и имеет мощность от 10 до 15 киловатт на метр. Во время испытаний одна из таких моделей была способна выжечь все чипы автомобиля на расстоянии 100 м. Так что, через пару лет лучшее, что останется террористам при первых признаках погони, это жать на тормоза», говорит разработчик.
Следует отметить, что разработки такого рода начинают вызывать серьезную озабоченность общественности, так как от выжигания чипов в автомобилях легко можно перейти к воздействию на самый совершенный микропроцессор, существующий в природе, человеческий мозг. Так недавно
Журнал New Scientist попытался провести собственное расследование этих скандальных фактов. Мартин Ричардсон (Martin Richardson), эксперт по лазерной технологии из университета Центральной Флориды, вообще отказался от комментариев. Брайан Купер (Brian Cooper), специалист по зубной болетерапии из Флоридского университета, имя которого фигурирует в числе соисполнителей полумиллионного гранта, выделенного университету военным ведомством, тут же дистанцировался от этого проекта. «Я даю всего лишь общие консультации этой группе, ничего более», заявил он.
«Я глубоко обеспокоен этическими аспектами разработок такого рода, говорит Эндрю Райс (Andrew Rice), научный консультант в области болетерапии лондонской клиники Челси и Вестминстера. Даже если кратковременный болевой шок будет применяться в качестве сдерживающей меры, нам совершенно неизвестны его долговременные последствия на психику и физическое состояние человека». Его поддерживают другие специалисты. Так, Джон Вуд (John Wood), эксперт по восприятию боли головным мозгом человека из университетского колледжа Лондона, считает, что существует реальная опасность использования изобретений подобного рода для пыток. Ученые, вовлеченные в такие проекты, должны осознавать, что в будущем их имя может быть подвергнуто остракизму. Его коллега по колледжу, психолог Аманда Вильямс (Amanda Williams) полностью согласна с Эндрю Райсом относительно долговременных последствий на психику жертвы. «Болевые импульсы, не разрушающие ткани, безвредны только на первый взгляд. Дело в том, что они могут повлиять на общее функционирование нервной системы, в результате чего у человека разовьется хроническое состояние боли. Я уверена, говорит она, что исследования безопасного для тканей уровня плазменных импульсов, обречены на неудачу, поскольку исследуются органические, а не психологические последствия болевых ощущений».