Новая теория происхождения жизни
Сульфид железа ускоряет реакции, посредством которых молекулы неорганических веществ объединяются, образуя органические молекулы, и некоторые бактерии активно пользуются этим. Горячие источники, помимо сульфида железа, являются также источниками "сырья" для синтеза сложных органических веществ, например, аммиака и окиси углерода. Концентрация относительно простых органических веществ в микроклетках сульфида железа привела со временем к образованию молекул более сложных, в том числе молекул белка и веществ, ответственных за передачу генетической информации; не будь этот процесс ограничен стенками клеток, вещества эти "просто бы рассеялись в океане", полагает Мартин. Он надеется восстановить среду, в которой, по его мнению, происходило зарождение жизни, в лабораторных условиях.
Многие биологи со скептицизмом отнеслись к новой теории, соглашаясь с тем, что сульфид железа смог сыграть определенную роль в формировании среды, благоприятной для зарождения жизни, но подчеркивая ту пропасть, которая разделяет относительно простые органические реакции и химию живого организма. "Основная проблема - это то, как, где и почему возникли такие молекулы, как энзимы", - поясняет швейцарский биохимик Пьер Луиджи Луизи (Pier Luigi Luisi).
По мнению самих Мартина и Расселла, жизнь вышла из пор в донных отложениях, когда в процессе эволюции сформировались стенки клеток. При этом они указывают, что две основных группы примитивных живых существ, бактерии и архебактерии, имеют существенно разное строение клеточных стенок, объясняя этот факт тем, что зарождение тех и других произошло независимо друг от друга, то есть жизнь на Земле возникла дважды.
Источник: по материалам журнала Nature.