Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Неметаллический авиалайнер: новинка сезона

Столетие спустя после торжества скоростных «стальных птиц» над деревянными этажерками авиация возвращается к неметаллическим конструкционным материалам.

Корпорация Boeing объявила дату представления всему миру нового авиалайнера Boeing 787 Dreamliner. В ночь с 8 на 9 июля по московскому времени человечество благодаря 35 спутниковым т телеканалам и вещанию в интернете увидит авиалайнер принципиально нового типа.

Boeing 787 Dreamliner – широкофюзеляжный двухмоторный авиалайнер. Предполагается, что в разных модификациях он сможет брать на борт от 210 до 330 пассажиров и будет отличаться непревзойденной экономичностью. Авиалайнер станет первым самолетом такого класса в мире, в котором композитные материалы станут не вспомогательным, но основным конструкционным элементом. Согласно имеющейся информации, 50% веса планера приходится на композиты, 20% - на алюминий, 15% - на титан, 10% - на сталь. В объемном выражении самолет на 80% будет «неметаллическим».

Создание «неметаллического» самолета – в частности, фюзеляж Boeing 787 Dreamliner полностью сделан из композитов – таит в себе немало опасностей. Свойства композитных материалов, особенности их износа и старения исследованы, по широко распространенному мнению, пока что недостаточно полно. Особую опасность представляет собой отсутствие видимых признаков начинающегося усталостного разрушения.

Чтобы убедить скептиков и маловеров, корпорация Boeing осуществила ряд исследовательских программ, а также объявила о программе сервисного обслуживания GoldCare, предусматривающей регулярное обследование машин самим производителем, а не сторонними компаниями. Новые технологии позволяют упростить мониторинг состояния композитных конструкций.

Дизайнеры корпорации постарались над тем, чтобы сделать самолет не просто новым для пассажиров, но новым радикально – его салон поражает новизной решений. Непривычно большие иллюминаторы с ЖК-шторками, экономичное светодиодное освещение, повышенная в сравнении с обычными самолетами влажность воздуха в кабине (отказ от металлов избавил от опасности коррозии) и сниженная шумность авиадвигателей – лишь неполный список новшеств.

Слишком радикальные предложения – например, полностью прозрачная носовая часть кабины – были все-таки отвергнуты.

Самолет 787 (в модификации 3) может перевозить от 290 до 330 пассажиров. Длина самолета – 56,72 м, высота – 16,92 м, размах крыльев – 52 м. Сухой вес – 101200 кг, максимальный взлетный – 165100 кг.

Крейсерская скорость – 902 км/ч (0,85 Маха) на высоте 12 тыс. м, максимальная – 945 км/ч (0,89 Маха). Потолок – 13100 м. Максимальная дальность полета – 5650 км. Двигатели – взаимозаменяетмые, два General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000 совокупной тягой 236 кН.

Максимальная дальность полета облегченного варианта самолета превышает 15 тыс. км, что позволит совершить беспосадочные перелеты через весь Тихий океан и всю Америку впридачу (например, из Нью-Йорка в Тайбэй). Очевидно, на стоимости авиабилетов это скажется самым привлекательным для авиапассажиров образом.

Первая демонстрация самолета, которая состоится 8 июля 2007 года, очевидно, принесет немало сюрпризов. Подробная информация о радикально новом этапе в мировом авиастроении, начало которому положило появление авиалайнера Boeing 787 Dreamliner, будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.

Комментарии