Небольшой криогенный беспилотник завис в воздухе на 2 суток
Рекордная продолжительность полета была достигнута благодаря применению высокоэффективных топливных ячеек и криогенного резервуара с водородом. В 2009 году вместо криобака использовался баллон высокого давления, где водород хранится в сжатом состоянии при давлении почти 345 бар. Тогда продолжительность полета составила 26 часов и 2 минуты, теперь же она увеличилась почти в 2 раза и сопоставима с таковой у тяжелых БПЛА, имеющих большой запас топлива.
Жидкий водород в три раза плотнее, чем сжатый, что позволяет увеличить продолжительность полета до рекордных значений. При этом самолет на топливных ячейках практически бесшумен, не выделяет токсичных газов и может питать мощные потребители тока. Например полимерная топливная ячейка Ion Tiger вырабатывает до 550 Ватт мощности и при этом выделяет минимум тепла.
БПЛА может находиться в воздухе 2 суток, что для самолета весом менее 20 кг является рекордом. В настоящее время подобную продолжительность полета имеют лишь средние и тяжелые БПЛА весом в сотни килограмм
Недостатком подобной силовой установки является повышенная взрывооопасность водорода и сложность эксплуатации криогенных емкостей. Разработчики предлагают решить эту проблему с помощью специального устройства-электролизера, которое производит жидкий водород на месте, используя в качестве сырья воду, а в качестве источника электроэнергии -ветер и солнечный свет.
Беспилотник Ion Tiger весит около 17 кг и может нести до 2,7 кг полезной нагрузки. Благодаря большой продолжительности полета он может выполнять миссии, которые сегодня доступны лишь средним и тяжелым БПЛА, например патрулировать обширные пространства или вести непрерывное наблюдение за определенным участком суши.