Наступает 2010 год от рождества Христова?

В преддверии католического Рождества в прессе возобновляются дискуссии о степени достоверности библейской рождественской легенды, сообщает "Утро.ру". По Библии, яркая звезда, загоревшаяся в небе на юго-востоке, привела волхвов в Галилею, где в ночь с 24 н
Некоторые астрономы и историки считают, что знаменитая "Вифлеемская звезда" не является звездой. Речь о светиле как таковом идти не может, считают они. Более того, год рождения Христа следовало бы "значительно подправить". По мнению этих ученых, следующий год должен быть не 2003, а 2010 от Рождества Христова.

Специалисты установили, что в момент рождения Христа не было вспышек "сверхновых" звезд, пишет "Утро". В небе также не могли наблюдаться и кометы: ближайшее появление заметной невооруженным глазом кометы было зафиксировано только в 5 году н.э., а само небесное тело занесено в каталог от 1871 г. под номером 52.

Рождение Иисуса Христа - краеугольный камень летоисчисления по григорианскому календарю. Однако даже некоторые католические богословы признают, что 25 декабря - скорее символическая, нежели реальная дата рождения Иисуса: расхождения составляют от 4 до 20 лет.

Проблема неточности уходит корнями еще в VI век. До этого времени европейский календарь основывался на летоисчислении со времени основания Рима. Затем, в 1288 году от основания Рима (534 год н.э.) монах Дионисиус Эксигурс потребовал, чтобы христианский календарь опирался на дату рождения Иисуса. Дионисиус попытался выяснить конкретную дату рождения Христа, однако из-за недостатка достоверных источников установил ее весьма приблизительно, решив, что это был 754 год со дня основания Рима.

Найти решение этой проблемы ученые попытались еще в начале XVII века. Немецкий астроном и математик Иоганн Кеплер рассчитал, что наиболее зрелищным событием в небе, относительно близким к описываемым Библией событиям, была "встреча" Сатурна и Юпитера. Из-за разности скоростей движения этих планет и Земли в течение менее чем месяца планеты трижды сливались в одну очень яркую точку!

Кстати, было подсчитано, что это событие произошло примерно в 7 году до н.э. Кроме того, историки выяснили, что Иосиф и Мария за год до рождения Иисуса отправились в Вифлеем, чтобы заплатить важную дань. Было установлено, что речь идет о всеобщем налоге, установленном Римской империей на всей территории Малой Азии и Ближнего Востока, о чем свидетельствуют настенные надписи, обнаруженные археологами в Турции. Этот самый налог платился регулярно раз в несколько лет, в том числе - в 8 году до н.э.

Данную теорию подтвердил в конце 1970-х годов астроном Дэвид Хагс, решивший провести собственные исследования, касающиеся даты рождения Христа. Опираясь на историю о трех волхвах, он искал Вифлеемскую звезду, а точнее - схожие с этим событием астрономические условия. Хагс, изучая древние вавилонские и китайские астрономические записи, также натолкнулся на редкое явление, и сочетание Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб в 7 году до н.э. подтвердило теорию Хагса.

Теория была основана на том, что волхвов, скорее всего, интересовала "звезда" как знак рождения нового царя. Ведь Юпитер символизирует короля богов, Сатурн - Палестину, а созвездие Рыб - еврейский народ. В 1979 г. Хагс опубликовал основанную на своей теории книгу, в которой указал точную (по его мнению) дату рождения Христа - 15 сентября 7 года до н.э.

Другой астроном, доктор Перси Сеймур, позже, проверил теорию Хагса в планетарии английского города Плимут. Он воссоздал макет неба той ночью и получил подтверждение этой теории.

Открытие Сеймура вызвало бурю эмоций и шумиху в британской прессе. 15 сентября 1993 года в печати появилось множество публикаций, провозглашавших этот день Рождеством-2000.

Так что не исключено, что наша эра длится уже несколько дольше, чем мы предполагали, и, возможно, наступающий год может считаться 2010 годом "от рождества Христова". Споры на эту тему, видимо, будут продолжаться еще долгое время, полагает "Утро.ру".

Источник: сообщение "Утра.ру".